Казань, 15 мая — Православие в Татарстане. 14 мая Православная Церковь праздновала Преполовение Пятидесятницы. Преполовение — это середина святой Пятидесятницы и, располагаясь точно между двумя величайшими праздниками — Пасхой и Троицей, как бы соединяет их воедино.
В этот день на Божественной литургии читалось Евангелие о том, как Христос пришел в Иерусалим на праздник Кущей, который был установлен в воспоминание сорокалетнего странствования израильтян в пустыне, когда они жили в шатрах, или по-славянски в кущах. Праздник продолжался семь дней, в течение которых каждый день совершался особый обряд: священники выходили из Иерусалимского храма к источнику Силоам, набирали оттуда воду в золотой сосуд и приносили ее в храм, где первосвященник, по-нашему — патриарх, выливал ее перед жертвенником. Вспоминая в Неделю о расслабленном освящение воды от Ангела в купели Силоамской, и особенно Божественное учение Иисуса Христа, произнесенное Им в Пятидесятницу, которое Господь уподобляет воде, «подающей грешнику, жаждущему спасения, жизнь и мудрость», Церковь в день Преполовения после Литургии совершает малое освящение воды, прося Господа напоить жаждущие души водами благочестия, как Он «возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37).
Во исполнение древнего церковного обычая, водоосвящение в этот день было совершено не только в городских храмах, но и на водоемах. Так, у Храма-памятника павшим воинам на реке Казанке чин освящения был совершен братией Кизического Свято-Введенского монастыря г. Казани во главе с настоятелем игуменом Пименом (Ивентьевым).
Храм в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, воздвигнутый на месте погребения воинов, ныне является приписным к Кизическому монастырю. В течение прошлого года внутри храма проводились ремонтно-реставрационные работы в рамках реализации Федеральной программы сохранения памятников истории и культуры. Есть надежда, что работы, которые еще далеки от завершения, будут продолжены и в нынешнем сезоне.
Напомним, что богослужения (молебны и панихиды) в Храме-памятнике совершаются еженедельно, по воскресным дням. После приведения в порядок внутреннего объема Храма в ближайшее время возможным станет и совершение в нем Божественной литургии.