Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Спрашивает: Алексей
Отвечает:
Уважаемый Алексей,
митрополит Антоний прав. Этим он хочет сказать, что не стоит представлять Царство Божие как сад или прекрасное жилище. Царство небесное – это любовь, любовь Бога к людям, людей друг к другу. Все человечество связано, все человечество едино, это целостный организм. Можно сказать, что спасение одного – это спасение всех и одновременно гибель одного – это гибель всех. Фома Аквинский был схоласт и рационалист, реалии Царства Божия он понимал как дворцы царские, а не как духовную жизнь. Ничего человек не забудет насильно, без своего желания, ибо он личность, он свободен. И свет праведности человека изливается на все человечество и, конечно, на тех, кого он любит, а любит он их такими, какие они есть. В царстве небесном не уничтожается память о ближних и любовь к ним, а преображается.
И в другом вопросе Владыка прав. Ад – это отказ от Бог, постоянное, извечное отвержение Его. Бог – Бытие Абсолютное, ад – уничтожающее ничто. Грешнику есть от чего отказаться – от Божественной любви, поэтому эта любовь есть везде, и в аду и в раю, просто одни живут в ней, а другие против нее. Псалмопевец Давид говорил: «сойду во ад и Ты там». Бог везде, но не относительно пространства, а относительно жизни, бытия, славы, любви. Грешник настолько погряз во грехе, что не способен жить в Божественной жизни, он отсек себя от нее и превращается в смерть.
Ответ на этот вопрос прочитали 181 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →