Вопрос-ответ

Дата: 
08.07.2006 20:24:09

Здравствуйте.В правиле IV Вселенского соборасказано:<<Аще мирянин,не имея никакой нужды,или препятствия,которыми бы надолго был устранен от своей церкви,но прибывая в граде,в три воскресные дня не придет в церковное собрание,то дабудет удален от общения>>,но среди воскресных богослужений есть главное-Литургия,к которой нужно тщательно подготовиться,её советуют посещать гораздо реже нежели каждую неделю.Помогите пожалуйста в этом разобраться и скажите в какое время проходят праздничные богослужения,проводятся ли они отдельно от других ежедневных и еженедельных церковных служб или же за праздничными богослужениями следует сразу причащение.Заранее спасибо за ответ.

Спрашивает: Артемий

Отвечает:

Уважаемый Артемий!

Верно, есть правило церковное, канон, согласно которому если христианин без уважительной причины пропускает три воскресных богослужения (не не причащается, а пропускает), то он на полгода отлучается от причастия. Христианин должен стремиться не оставаться вне церковного собрания в воскресный и праздничный день и не потому, что это формальная дисциплина типа: пропустишь три раза — тебе отлучение, пропустишь месяц — анафема, а если полгода — вообще тебя в землю закопают. Не в этом же дело! А в том, если мы переживаем, стремимся не забывать, как пишет апостол Павел, что воскресение Христово — основа нашей веры, что если Христос не воскрес, вера наша тщетна. Но Он воскрес, и как нам каждое воскресенье, малую Пасху, если есть возможность хотя бы доползти до храма, не оказаться в Церкви Божией? Если для нас Рождество Спасителя не елки-иголки и не мишура с шариками, а воплощение Сына Божия, Его приход во вселенную для того, чтобы каждого из нас спасти. Как мы можем в этот день на тусовку какую-нибудь пойти, а не в Церковь Божию в вертепе младенцу-Христу поклониться. То же касается и других праздников. Поймите, только кажется, что в Церкви очень много формальных предписаний. По большому счету в Церкви нет ничего формального и законнического ради формы и закона. Все уставы и предписания существуют только для того, чтобы указывать нам путь — вот этой дорогой иди, не сбейся, не оступись! Но не дай нам Бог воспринять уставы и предписания, их внешнее исполнение как цель нашей церковной жизни. Преподобный Серафим предупреждает нас от этого говоря, что цель христианской жизни — стяжание Духа Святого. Искание Бога Живого и к Нему прикосновение, но и в этом нам помогут, а не загораживать нас от Бога должны церковные уставы и правила. Так что не бойтесь, исповедуйтесь, причащайтесь, но конечно, старайтесь не пропускать зазря богослужения.


Ответ на этот вопрос прочитали 205 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...