Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Спрашивает: руслан
Отвечает:
Уважаемый Руслан!
Мы исповедуем, что, причащаясь на литургии, мы принимаем в себя истинное Тело и стинную Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову.
Посредством святого Причащения православный христианин приобретает спасительные плоды Святых Тайн: теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56); возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57); залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6, 58).
Причастие является своего рода центром христианской жизни, поскольку только через причащение Святых Таин (или по-другому - Тела и Крови Христовых, Святых Даров) мы поддерживаем себя в единстве с Церковью. Кстати, Церковь, в данном случае, это собрание верующих (в обиходном просторечии зачастую происходит смешение понятий, в результате чего церковью именуют храмовые постройки). Кроме того, есть достаточно общепризнанное определение Церкви как Тела Христова - т.е. те, кто причащается Тела и Крови Христовых и являются в полноте членами Церкви, в отличие от людей просто крещёных, но не вступающих в церковные Таинства.
Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва. Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд (суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня (о Теле Господнем). (1 Кор. 11,28-29).
Тот, кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6,56). Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный (Ин. 6,54).
На Божественной Трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на Священной Трапезе лежит "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1, 29), приносимый в Жертву священниками. И истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего Воскресения.
(I Вселенский Собор)
Хлеб и Вино Евхаристии, прежде святого призывания поклоняемой Троицы, были простым хлебом и вином. По совершении же призывания хлеб становится Телом Христовым, а вино - Кровию Его.
Святитель Кирилл Иерусалимский
Ответ на этот вопрос прочитали 194 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →