Вопрос-ответ

Дата: 
08.12.2010 14:15:58

Здравствуйте, является ли грехом контрацепция по медицинским показаниям на время лечения, а не в целях предохранения? и нужно ли об этом говорить на исповеди? спасибо

Спрашивает: Ирина

Отвечает:

Уважаемая Ирина!

Бывает, в семье складывается ситуация, как и в Вашем случае, когда по болезни, иным серьезным причинам бывает необходимо на какой-то срок воздержаться от рождения детей... Да, можно сказать, что единственный способ ограничить количество детей — не прикасаться мужу и жене друг к другу. Но что мы получим в результате? Распад многих семей. Будет ли это победой высокой нравственности?

Кто может разрешать данный вопрос. Духовник? Недопустимо, когда неразумное навязывание частных взглядов всем окружающим приводит в конце концов к распадению семей и к личным трагедиям. Всё-таки это личный семейный вопрос, и духовник не может разрешить или запретить, он может только посоветовать.

Муж? Это уже ближе к правде. Он глава семьи. Если он говорит "надо воздержаться" - надо к нему прислушаться. Если он говорит - "будем использовать неабортивную контрацепцию" - он имеет право принять такое решение. Его мнение в данном случае будет весомее совета духовника. Собственная совесть? Да, жена может высказать мужу своё отношение к вопросу, но и решение мужа как главы должна уважать больше, чем советы священников/любых других людей.

Грех бывает когда? Когда люди не хотят детей из эгоистических побуждений. Противопоказания к беременности разве эгоистические побуждения? Нет. А считать, что близость без рождения детей греховна или даже что она нужна только для рождения детей - неправославный взгляд на вопрос. У близости есть ещё цель -телесное проявление любви между супругами, а дети - естественное следствие, но не единственная причина близости. (иначе можно сказать, что возможно ребёнка и вне брака завести, если цель - только дети). Также неразумно будет совсем игнорировать пожелания врачей и считать, что Бог сам сделает всё как надо (хотя, конечно, и врачи часто излишне перестраховываются и ошибаются).

Вывод: это дело совести двоих (мужа и жены). "В браке супруги должны быть сами себе довлеющими судиями".


Ответ на этот вопрос прочитали 1020 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...