Вопрос-ответ

Дата: 
11.05.2011 6:20:17

Здравствуйте, помогите разобраться.. В Евангелии от Матфея указано, что когда к Иисусу Христу обратилась хананеянка с просьбой об излечении ее дочери, он прошел мимо, а ученикам сказал, что он послан спасти заблудших израильтян. Как это понимать? Никого, кроме евреев не нужно спасать? Надеюсь на ваш подробный ответ.

Спрашивает: Оха

Отвечает:

Уважаемый читатель!

Приведем полностью этот отрывок Евангелия от Матфея ( глава 15:21-28):21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Теперь же для понимания этого текста обратимся к пояснениям архиепископа Аверкия (Таушева):

ИСЦЕЛЕНИЕ ДОЧЕРИ ХАНАНЕЯНКИ

(Матфея 15:21-28 и Марка 7:24-30)

Вышедши из Галилеи, Господь удалился "во страны Тирския и Сидонския", т.е. в языческую страну Финикию на северо-запад от Галилеи с главными городами Тиром и Сидоном, находившимися неподалеку один от другого. Так как, по словам Ев. Марка, Господь, пришед в эти страны, "никого же хотяше, дабы его чул" (7:24), можно предположить, что целью отшествия Господа в среду иноверного и иноплеменного населения было временное уединение, отдохновение от постоянно сопровождавшей его в Галилее несметной толпы, а, может быть, и от непримиримой злобы фарисеев. "И не може", однако, "утаитися", ибо услышала о Нем некая жена, которую св. Матфей называет "хананеянкой", а св. Марк - "сирофиникиянкой". У этой жены, которую св. Марк называет также "еллинска", т.е. язычница по вере (еллинами в Св. Писании называются все неиудеи, Рим. 1:16 или 1 Кор. 1:22), дочь была одержима нечистым духом, и она начала просить Господа, чтобы Он изгнал беса из ее дочери, причем, зная от иудеев о грядущем Мессии, она называла Господа "Сыном Давидовым", исповедуя этим свою веру в Его мессианское достоинство. Испытывая ее веру, Господь "не отвеща ей словесе", так что даже ученики Его стали просить Господа за нее, указывая на неотступность ее и настойчивость ее мольбы. "Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева", ибо евреи были избранным народом Божиим, им был обещан Божественный Искупитель, и к ним именно Он и должен был в первую очередь придти, их спасать и среди них чудотворить. Быть может, Господь говорил это, применяясь к образу воззрений иудеев на язычников, желая обнаружить всю силу веры этой язычницы перед Своими Апостолами им в назидание. Постепенно приближаясь все ближе и ближе ко Иисусу, хананеянка, по словам св. Марка, наконец припала к ногам Его, умоляя, чтобы Он изгнал беса из ее дочери. Зная, конечно, силу веры ее и продолжая ее испытывать, Господь отказывает ей в словах, которые могли бы показаться крайне жестокими, если бы не были произнесены исполненным любви к страждущему человечеству Господом: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". Смысл этих слов таков: "Я не затем удалился из пределов избранного народа Божия, этих "сынов Царствия" (Матф. 8:12), отняв от них Свою благодеющую чудотворную силу, чтобы расточать ее в стране языческой". Конечно, и эти слова были произнесены Господом только для того, чтобы обнаружить перед всеми силу веры этой женщины и воочию показать, что и язычники, поскольку они веруют, достойны милостей Божиих, вопреки тому презрению, которое питали к ним иудеи. И хананеянка действительно показала всю высоту своей веры и вместе с тем необычайную глубину смирения, приняв это обидное наименование пса и даже найдя в нем повод к усиленному продолжению своей мольбы: "И псы едят крохи, которые падают со стола господ их". Эта величайшая вера и глубочайшее смирение были тотчас же вознаграждены. "О, жено, велия .вера твоя", сказал ей Господь: "буди тебе, якоже хощеши!" И дочь ее в тот час мгновенно исцелилась. Особенность этого чуда в том, что оно совершено издали, заочно, как исцеление слуги Капернаумского сотника (Мф. 8:13), тоже язычника, вера которого также удостоилась особенной похвалы Господа. 

Помоги Вам Бог!


Ответ на этот вопрос прочитали 325 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...