Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Спрашивает:
Отвечает:
Уважаемый Читатель!
Открывая общедоступный православный лекторий в Доме журналистов 4 октября 2011 года,известный богослов и церковный деятель митрополит Волоколамский Иларион,председатель отдела Внешних Церковный Связей РПЦ ,отвечая на вопросы присутствующих о Таинстве Евхаристии,сказал : "Евхаристия является подлинной ценностью Церкви, потому что она соединяет нас со Христом, без которого Церковь – не Церковь. В этом цель и одновременно фундамент Церкви, принцип ее бытия, заложенный Самим Христом. Именно поэтому истинное Православие невозможно без постоянного участия каждого христианина в Евхаристии, подчеркнул митрополит Иларион.
Если древние христиане причащались очень часто: некоторые каждый день, другие три-четыре раза в неделю, иные только по воскресным и праздничным дням, то постепенно в историческом развитии отдельных Поместных Церквей отношение к причащению менялось. В синодальную эпоху в Русской Церкви утвердилась традиция обязательного причащения только раз в год, как правило, в субботу первой недели Великого поста. Естественно, что дни подготовки к таинству были днями строгого поста. Вопрос о частоте причащения был поднят в начале XX века в процессе подготовки к Поместному Собору Русской Православной Церкви 1917–1918 годов. Было рекомендовано, со ссылкой на святоотеческие творения, вернуться к первохристианской практике причащения в каждый воскресный день. Митрополит подчеркнул, что в жизни христианина – будь то священнослужитель или мирянин, не может быть ничего более актуального, чем участие в богослужении, участие в Евхаристии.
В идеале причащаться нужно за каждой Литургией. Однако мы живем на разных уровнях интенсивности духовной жизни, и не каждый может отдавать Богу всего себя ежедневно. Трудно предписывать единый для всех стандарт, Но для всех нас важно, чтобы Причастие не превращалось в редкое событие, которое происходит либо по особым случаям, либо по большим праздникам, подчеркнул владыка. В конечном же итоге мы призваны к тому, чтобы вся наша жизнь стала Евхаристией – непрестанным благодарением Богу за Его дары, благодарением, выражаемым не только в словах, но и в делах, во всем нашем образе жизни".
Советуем Вам также прочитать статью "Обязаны ли миряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?"
Ответ на этот вопрос прочитали 594 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →