Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Спрашивает: Юлия, Россия
Отвечает:
Уважаемая Юлия!
До сорокового дня Церковь удерживает женщину, родительницу, от вхождения в храм по причине ее естественной женской слабости и послеродовых немощей и истечений, которые в это время у нее бывают. И первое после перерыва вхождение матери в храм сопровождается чтением особых очистительных молитв, до прочтения которых она не должна присутствовать на богослужениях. Это вопрос, который встает перед многими современными воцерковляющимися людьми. Какой главный смысл в этом очищении, который сочетается со словами церковной молитвы?
Прежде всего, мы не должны забывать о том, что так или иначе, но деторождение, равно как и зачатие ребенка, в этом падшем мире искажено грехом. Что мы живем не в естественном, а противоестественном мире, в котором скорби деторождения — есть последствие нашего грехопадения; в котором зачатие новой жизни в этот мир неизбежно связано с тем или иным элементом похоти, как бы духовно и высоко ни относились супруги друг к другу. И то, что в момент начала бытия новой жизни, в момент, когда новый человек пришел в мир, он и его мать освящаются от всего того недоброго, греховного, нечистого, что было сопряжено со всем предродовым периодом и периодом родов, освящаются молитвой Церкви, — это не пренебрежение женщиной, не название и не поставление ее как нечистой, а материнская и отеческая любовь Церкви по отношению к ее в немощи пребывающему чаду.
Ну, а еще, есть и некоторая церковная педагогика. То, что женщине предписывается эти первые послеродовые дни не бежать сразу в храм, исповедоваться и причащаться. А, прежде всего, прилепиться душой, сердцем, телом к своему младенцу, не оставлять его ни в коем случае, — в этом есть еще и мудрость Церкви, церковная педагогика. Церковь говорит матери: Сейчас ты, прежде всего, будь со своим ребенком. Ты ему нужнее, в этом есть твое дело, твое церковное послушание. После будешь ходить в храм, исповедоваться и причащаться, а пока забудь себя ради собственного чада. И о грехах своих забудь — будь вместе со своим младенцем.
О том, что нет никакого гнушения женщиной в послеродовой период, мы знаем из церковных правил, которые говорят, что в случае угрозы жизни матери или каких-либо особенных обстоятельств, она без сомнения допускается и до исповеди, и до принятия Святых Христовых Тайн.
Лучше в это время воздержаться от употребления просфоры, святой воды. Однако не следует воздерживаться от домашней молитвы, чтения Священного Писания. Если дома больше некому зажечь лампадку или поправить икону, конечно, можно женщине это делать. Можно также передать с кем-нибудь, кто идет в церковь, записки, а при встрече можно брать благословение у священника.
Помощи Вам Божией!
Ответ на этот вопрос прочитали 1693 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →