Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Спрашивает: Ника
Отвечает:
Уважаемая Ника!
Современная компьютерные игры относятся к индустрии развлечения. "Развлечь" в данном случае значит "отвлечь" - от серьезного, ответственного отношения к жизни. Такой подход противоречит христианскому пониманию жизни. Церковь не против развлечений в смысле отдыха, но против развлечений, которые отвлекают человека от главного, которые насильно овладевают вниманием, увлекают человека так, что он становится зависимым от этих развлечений.
О вредном воздействии компьютера на организм человека при продолжительном "общении" с ним известно. Церковь не против компьютера как всего лишь вспомогательного инструмента в разных видах человеческой деятельности. Но ведь его, к сожалению, используют и по-другому. Например, для игр. Компьютерные игры уже способно пленять душу. Это губительно не только для ребенка: и взрослый человек с его более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять этому воздействию, даже если он критически воспринимает то, во что играет. Тут уже не нужны товарищи - твоим товарищем-партнером становится компьютер, ты играешь на нем, в него и с ним. Отвлечься от телевизора и то легче: любой самый страшный, гнусный фильм имеет конец. А азартная игра может продолжаться бесконечно: проиграв, хочется выиграть, а выиграв - закрепить успех. Азарт - такое состояние души, когда уже не человек владеет собой, а им владеют страсти. Происходит полное душевное расслабление, хотя самому игроку порой и кажется, что он максимально целеустремлен, сосредоточен и спокоен. В это время душа пребывает вдали от Бога, от близких, от настоящей жизни. Глубочайшее волнение души поднялось на пустом месте. Специфика компьютерной игры делает человека активно действующим лицом. И живет, действует он уже не в нашем, а другом, иллюзорном мире. Мир же этот существует по примитивным и жестким законам, которым игрок вынужден подчиняться.
Некоторые "умные" игры, например, "Цивилизация", дают играющему возможность установить новый мировой порядок. "Звездные войны" знакомят с "инопланетянами", монстрами, нечистью, тем самым готовя человека к встрече с падшими духами. Главная опасность в том, что компьютерные игры формируют безбожное мировоззрение. Компьютерные игры не развивают интеллект. Они помещают ребенка в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, тогда как и в науке, и в любой "живой" человеческой деятельности требуется не набор алгоритмов, а творческая интуиция. Зато компьютерные игры развивают воображение. Хорошо ли это в данном случае? Хорошо ли вообразить себя волшебником, повелителем мира, людей и стихий? А могучим суперменом, восстанавливающим справедливость и наказывающим злодеев? В разных поворотах игры воображения обнажаются и развиваются разные страсти. Необходимо четко понимать все эти опасности, чтобы не повредить своей душе. Храни Вас всех Господь!
В ответе на эти вопросы отчасти использованы материалы "Даниловского благовестника"
Ответ на этот вопрос прочитали 885 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →