Доброго времени суток Вам! Не знаю как правильно задать вопрос — расскажу вкратце свою ситуацию: в этом году перед Великим постом я хотела исповедаться и причаститься, всю неделю держала пост, читала молитвы к причастию и соблюдала все правила как меня научили в нашей церкви в п.Красная Горка. В день причастия перед службой батюшка начал исповедь, но к сожалению, после исповеди меня не допустили к причастию, т.к.: «на мне большой грех и я буду гореть в аду...» Именно так мне сказал наш батюшка. Дело в том, что я уже 7 лет живу с мужчиной — он татарин, брак у нас не зарегистрирован, живём каждый своей верой, живём дружно и счастливо, планируем ребёнка. На мой вопрос, что мне делать, мне было посоветано расходиться. Получается, что в храм мне дорога закрыта. Я уже полгода не хожу в храм и не знаю что делать. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю.
Здравствуйте, Татьяна! Мир Вам!
Видите ли, сожительство вне брака есть блуд, а блуд (пусть даже после раскаяния или его прекращения) является поводом быть отлученным от Причастия на определенный срок.
Конечно, многие священники в наше время допускают и даже «признают нормальным» такое положение, но Правил церковных никто не отменял.
Помню, на Святой Горе Афон во время нашего паломничества был случай — группу весьма солидных наших соотечественников, на родине живущих относительно регулярной церковной жизнью, но в невенчанных браках — не допустили до Причастия по результатам исповеди. Среди священников, бывших в группе, вышел спор. Одни говорили: «Эти люди помогают храмам!», а афонские отцы в ответ и на это были непреклонны.
Принадлежность к Церкви, как следствие, влечет за собой добровольное(!) согласие исполнять то, чему она учит. А вопрос, о котором идет речь, однозначно и на все времена освещен в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета.
Человек волен решать «личные» вопросы, волен выбирать, но выбор этот сводится лишь к тому, чтобы своими поступками мы или признаем себя членами Церкви, или ставим себя вне Её.