Откуда в рай заполз этот гад? Господь Бог же видел все! Как же так? Это для того Бог попустил, чтобы человек был волен выбирать? Но ведь чтобы выбирать, нужно быть сведующим, а это соблазн.
Не понимаю, почему Вы считаете Адама «несведущим»? Если Вы имеете в виду «познание добра и зла», о котором Адам якобы не имел представления до грехопадения, то слово «познание» в библейском смысле предполагает не умозрительное знание, а опытное. Когда говорится в Писании «Адам познал Еву, жену свою» (Быт.4.1), предполагается, что он не книжку о женской анатомии прочитал, а соединился с нею в одну плоть, в результате чего она зачала.
В этом смысле он действительно не познал зла, пока его не совершил, нарушив заповедь Божию. А сотворив зло, Адам стал отличать от него добро, в котором раньше пребывал, а теперь должен был прилагать усилия, чтобы достичь то, что потерял.
Почему Господь попустил сатане искусить человека? Потому же, почему он дал заповедь не вкушать с древа. Это свобода, которая предполагает возможность выбора, даже если этот выбор будет ошибочным и приведет ко злу. Господь хочет, чтобы человек свободно выбрал пребывание в любви Божией. «Существует, конечно, и безличная любовь, слепое тяготение желания, рабство природной силе. Но не такова любовь человека или ангела к Богу, - иначе мы были бы животными, привязывающиеся к Богу каким-то темным влечением, наподобие сексуального. Чтобы быть тем, чем должен быть любящий Бога, нужно допустить возможность обратного: надо допустить возможность бунта. Только сопротивление свободы придает смысл согласию. Любовь, которой хочет Бог, это не физическое намагничивание, но живая взаимная напряженность противоположностей. Эта свобода – от Бога: свобода есть печать нашей причастности Божеству, совершеннейшее создание Бога, шедевр Творца». (Владимир Лосский)
Свободная воля человека – вот корень всех зол на земле. И рассуждения типа: «Куда Бог смотрит, почему не наказывает» - есть, по сути, требование к Богу лишить нас свободы взамен на благополучие. Мы не хотим быть свободными, мы хотим быть счастливыми. И прав оказывается Великий Инквизитор в «Братьях Карамазовых» Ф.М. Достоевского в своих упреках Христу: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, – ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою, и прекратятся им хлебы твои. Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами?... Ты не сошел со креста, когда кричали тебе: «Сойди со креста и уверуем, что это ты». Ты опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим. Но и тут ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками. Озрись и суди, вот прошло пятнадцать веков, поди посмотри на них: кого ты вознес до себя?».