Если Отец, Сын и Святой Дух — одно целое, то кому же молился Иисус Христос в пустыне, самому себе? Кому говорил: "Исполню волю Твою", самому себе?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Тот глубокий вопрос, который Вы задали относится к разделу православной догматики. Поэтому мы советуем Вам почитать соответствующую литературу по данному разделу. И всё же, не смотря на то, что вопрос Ваш требует полного и объстоятельного разъяснения мы сделаем попытку ответить кратко.
Евангелист Марк так описывает события тех ужасающих дней:
И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня (Мк 14:33–42).
Посмотрите, как отличается это моление Господа, от того сюжета, который могли бы выдумать мы с Вами. Как отличается этот отрывок от всевозожных историй про богов античности или современных супергероев. Разве Всемогущий Бог не может вооружить Апостолов оружием, позвать легион ангелов и разгромить Своих противников? Какой же это Бог, который не может решить Свои проблемы?
И тогда мы должны вспомнить, в какого Бога мы верим. Мы верим в Бога, который вочеловечелся, то есть стал человеком. Заметим - не притворился, не оделся в одежду человеческой плоти на время, а именно стал тем, кто есть мы. Поэтому в Гефсимании Он претерпевает абсолютно подлинное и абсолютно человеческой страдание. Иногда говорят: «Но Он же знал, что воскреснет». Конечно, знал, и говорил об этом ученикам. Но ведь и мы знаем, что воскреснем — нам это тоже ясно обещано небесным Отцом. Делает ли это страх и страдание чем-то менее реальным?
Христос полностью разделяет все страдания мира, всю людскую боль, физическую и душевную. Любой человек перед лицом предательства, оставленности, мучения, смерти, теперь может знать, что Христос — с ним, Он спустился на самое дно боли и скорби, чтобы быть с каждым, кто страдает.
Он целиком и полностью занял наше место — поставил Себя в те же условия, в которых находимся мы, и совершил наше Искупление, проявив совершенную любовь и послушание Богу там, где мы проявляем злобу и противление. Поэтому Господь и говорит: "Исполню волю Твою". Он говорит это как истинный человек своему истинному Богу.