Мне и многим другим верующим непонятно почему на закате солнца священник возглашает "Слава Тебе, показавшему нам свет", а диакон "Исполним утреннюю молитву нашу....". Мне и многим другим верующим непонятно, почему на восходе солнца хор поет "Свете Тихий...", диакон возглашает "Исполним вечернюю молитву нашу...". Не означает ли что современному духовенству все равно на то в какой последовательности будут отслужены данные богослужения, главное ВЫЧИТАТЬ.
Почему из богослужения выкинули 9-ый час, который является началом вечерни?
Почему служба которая длиться 1,5 - 2 часа называется Всенощным бдением? Куда пропало повечерие (кроме дней Великого поста)? Не сложно ведь после вечерни отслужить малое повечерие, вместо утрени. Иначе получается ЛОЖЬ перед Богом.
Ваш интерес к богослужениям не может не вызывать глубокого уважения. Именно так мы, православные христиане, и должны относиться ко всем, совершаемым в храме таинствам и обрядам. Однако, не смотря на то, что вопрос Ваш довольно сложен, ответ на него есть. Ещё в начале 20 века профессор Киевской духовной академии Михаил Николаевич Скабалланович издал фундаментальный труд, посвященный истории богослужений - "Толковый Типикон". Мы советуем Вам обратиться к этому сочинению, которое, несомненно, поможет Вам найти многие ответы.
Мы же ответитм на вопрос, касающийся песнопения "Свете Тихий". Данный гиимн был известен ещё во времена святителя Василия Великого. Текст данной молитвы относится не только и не столько к свету, исходящему от земного источника, сколько воспевает Свет истинный - Самого Христа.
Господь наш наш Спаситель Иисус Христос, святый Свет истинный, Слава Бессмертного святого Отца Небесного. Как Свет Отца, Господь имеет непреходящую славу, немеркнущий свет, но он умалился и, ради нас, пришел на запад солнца, воплотившись от пречистых кровей Приснодевы Богородицы. Став истинным человеком, воплощенный Сын Божий дошел даже до предела жизни и, пострадав, был умерщвлен за нас. Поэтому мы, доживши до захода вещественного солнца и видев вечерний свет, поем Тебе, воспоминая Твои страдания и крестную смерть. Ибо Ты Свет истинный пришел к нам, к своим созданиям. Ты даровал нам жизнь и поэтому, достоин чтобы Тебя воспевали во все времена. Благоговейно воспеваем Тебя Христе, Сыне Божий, даровавший нам новую жизнь в Боге, и примиривший нас с Отцем, хвалит Тебя и весь мир.
Каждая строчка этого песнопения глубока и многообразна, наполнена святым благоговением. Глубокий, озаренный Божией благодатью ум, конечно же, найдет в ней большой догматический и богословский смысл. В этих кратких строках воспевается Таинство Троичной иконимии (домостроительства) нашего спасения. Таинство воплощения Владыки Христа. Здесь четко различаются Ипостаси Отца Небесного, Сына и Святого Духа в единстве Божества. Этот гимн научает нас и еще тому, что христиане должны воссылать благодарения Богу во всякое время, во все времена, всегда воспевать Славу Святой Троицы и неизреченное и бесценное таинство воплощения Божия Сына.
На фото: фрагмент росписи храма в честь Казанской иконы Божией Матери Елабужского Казанско-Богородицкого монастыря