Сегодня сложно представить современный рынок без разнообразных рекламных сувениров. Брендированные корпоративные подарки и безделушки дарят везде: на выставках, на внутрифирменных мероприятиях, в рамках деловых встреч и переговоров. Предпочтение отдаётся обычно классической продукции, такой как майки, пакеты, флешки, бухгалтерские календари или шариковые ручки, и довольно редко концепция уходит от этого ассортимента в область более оригинальных вещей. А ведь на заре истории рекламных сувениров что только не дарили первым корпоративным клиентам!
История индустрии рекламных подарков началась сравнительно недавно, во второй половине девятнадцатого столетия. Родиной этого поветрия считаются США. Сложно судить, насколько это правда, а насколько вымысел, но первым сувенирным продуктом стал календарь с прикреплённой к нему визиткой. А раздавал такие необычные подарки самый простой коммивояжёр. К сожалению, его имя в истории не сохранилось.
В начале двадцатого столетия корпоративные подарки клиентам делались весьма солидные и неординарные. В своеобразном хит-параде наиболее востребованных сувениров числились:
С появлением и распространением автомобилей к ряду популярных подарков присоединились щупы для измерения уровня бензина. Тогда до приборной панели ещё не додумались. И, судя по всему, подарки делались только высокопоставленным клиентам с большим достатком — лошадей и машины могли позволить себе только богатые люди.
В середине двадцатого века рекламная продукция перестала быть актуальной, она буквально потерялась на фоне стремительной гонки технологий сверхдержав. Но, как только начался процесс глобализации и рынок наводнили дешёвые товары из Азии, индустрия корпоративных подарков снова встала на ноги. В конце двадцатого столетия брендинг стал настоящей наукой и рекламные сувениры появились снова, уже в том виде, в котором они известны сейчас. Сегодня брендовые подарки считаются неотъемлемой частью продаж.
Дата публикации: 10/03/2014