Статьи, Пресс-релизы

Сергей Пахомов: Ивановская область первой перешла на выборы райсоветов путём делегирования депутатов

  Количество просмотров

Сергей Пахомов оценивает результаты муниципальной реформы в Ивановской области положительно

В интервью «МК» глава Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Пахомов Сергей (в Иваново работал зампредседателя правительства региона, а затем спикером Ивоблдумы) сказал:

«Раньше я работал в Ивановской области, и этот регион первым перешёл на выборы районных советов путем делегирования депутатов с муниципального уровня. У нас там вообще не осталось никаких выборов, кроме муниципальных. И было много позитивных отзывов: власть шустрее начала работать, местных царьков не осталось. Осознание того, что он может в любой момент быть отправлен в отставку, дисциплинирует чиновника.

Говорят, что есть межпартийная конкуренция. А я в Сергиево-Посадском районе избрался в феврале с результатом 77%, и это говорит, что немногие реально хотели победить. Мало желающих идти на выборы. А вот когда у нас выборы в Ивановской области остались только муниципальные, это очень серьёзно подстегнуло интерес к ним. На 1580 вакантных мандатов (вместе со всеми деревнями) в среднем около 5 человек на место. Это хороший показатель».

 

Большинство жителей Ивановской области за выборы глав органов местного самоуправления

Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» в ноябре 2013 года провело соцопрос населения Ивановской области, посвящённый отношению жителей региона к существующей модели местного самоуправления (МСУ). Объём выборки составил 1500 человек, ошибка выборки не превысила 3,5%.

Вот что сказано в материале агентства:

До реформы МСУ руководители муниципалитетов избирались всеобщим прямым голосованием. С января 2006 года главы муниципальных образований выбираются из числа депутатов, при этом на них возложены в основном представительские функции. Хозяйственные и административные полномочия перешли к назначаемым специальной конкурсной комиссией главам администраций муниципальных образований (сити-менеджерам).

Ожидалось, что такое распределение полномочий между двумя дополняющими друг друга руководящими должностями приведёт к более чёткой и слаженной работе муниципалитетов. На деле во многих городах и районах возникло «двоевластие», что со временем было отмечено населением Ивановской области.

Так, согласно результатам проведенного исследования, значительное число жителей региона не видит разницы между мэром и сити-менеджером, отрицательно относясь к появлению во главе муниципального образования двух руководящих должностей вместо одной (38,5%). Из них в районах области этой точки зрения придерживаются 41,0% опрошенных, в то время как в областном центре таких чуть меньше – 33,2%.

Положительное мнение о наличии подобного «двоевластия» высказала только четверть опрошенных ивановцев – 26,4%, почти столько же (24,9%) затруднились в своих оценках, отметив, что разграничение полномочий главы и главы администрации муниципального образования имеет как позитивные, так и негативные стороны. Десятая часть респондентов (10,2%) относится к этому нейтрально или безразлично, иными словами – им всё равно.

На самом деле истинное отношение ивановцев к действующей системе местного самоуправления показывает распределение ответов на вопрос о том, следует ли вернуть всенародные выборы руководителей городов и районов. Большинство опрошенных ответили на него положительно – 58,7%. «Против» высказались лишь 10,1%, ещё 21,8% респондентов затруднились ответить на поставленный нами вопрос, имея в виду, что в идее возвращения прямых выборов есть как положительные, так и отрицательные стороны. А почти каждый десятый респондент (9,4%), как и в случае с предыдущим вопросом, уклонился от конкретного ответа.

Позиция противников прямых выборов, по словам самих респондентов, связана прежде всего с боязнью вернуться к прежнему «выборному» беспределу 1990-х годов, когда результат голосования часто покупался наиболее обеспеченными кандидатами на представительную должность. При таком раскладе, если бы вернулась подобная практика, «назначенцы» выглядели бы предпочтительнее.

Заметим также, что возврат к прямым выборам глав муниципальных образований автоматически означает и возвращение к прежнему «единовластию», так как в этом случае главы администраций могут превратиться от силы в заместителей всенародно избранных мэров и глав городов (районов), нанятых ими по контракту.

На вопрос, какую из форм назначения или избрания глав органов местного самоуправления ивановцы считают наиболее эффективной, подавляющее большинство опрошенных (62,9%) назвали прямые всенародные выборы как истинную форму народного волеизъявления. Процедуру назначения поддерживает менее 20% опрошенных. Из них 11,4% респондентов считают, что руководители городов и районов должны напрямую назначаться губернатором области (11,4%), а 8,5% жителей региона высказались за идею назначения руководителей муниципалитетов в ходе конкурса специальной комиссией. И только 5,5% ивановцев, т.е. около одной двадцатой, поддержали действующую сейчас модель местного самоуправления – избрание глав из числа депутатов городских и районных советов.

 

 

 

 




Дата публикации: 21/04/2014

Вернуться к списку