У клапанов изнашиваются не только фаски, но и стержни по диаметру и торцу. Изношенные клапаны шлифуют и устанавливают в гнезда и во втулки уменьшенного ремонтного размера. Для шлифования торцов и фасок стержней и тарелок служат специальные станки, на которых клапаны можно поворачивать под разными углами к шлифовальному кругу, сообчает сайт новостей Украины и мара http://www.ukrnews24.net/
В первую очередь шлифуют торец и правят фаску стержня, затем шлифуют сам стержень и, наконец, обрабатывают фаску тарелки.
После шлифования овальность и конусность стержня должны быть не более 0,02 мм. Биение конической поверхности тарелки относительно оси стержня допускается до 0,05 мм. Для проверки клапаны укладывают на призмы, установленные на выверенной горизонтальной плите, и замеряют индикатором.
Ремонт других деталей клапанно-распределительного механизма. Коромысла клапанов ремонтируют при износе бойка, отверстия под втулку и резьбы под регулировочный винт, подробнее читайте здесь.
Правильную форму поверхности бойка восстанавливают наплавкой металла и шлифованием бойка на том же станке, который служит для шлифования клапанов. Изношенное отверстие растачивают под втулку увеличенного ремонтного размера. Изношенную и сорванную резьбу высверливают и вместо нее нарезают резьбу ремонтного размера.
Валики коромысел, изношенные в местах сопряжения со втулками, перешлифовывают на меньший размер. Поломанные стойки валиков выбраковывают. Направляющие втулки клапанов изнашиваются по наружной и внутренней поверхностям. Изношенные втулки заменяют новыми или развертывают под стержень клапана увеличенного размера.
Пружины клапанов перед сборкой обязательно проверяют на упругость. Если этого не сделать, то в дальнейшем может обнаружиться, что клапаны плохо прилагают к гнездам, нарушая нормальную работу двигателя.
Упругость клапанных пружин определяют на том же приборе, который служит для проверки упругости поршневых колец. Пружину устанавливают между столиком и прижимом и сжимают до тех пор, пока ее длина не уменьшится величины.
За последнее время разработано и проверено на практике несколько способов восстановления упругости клапанных пружин: растягивание их специальной державкой на токарном станке с одновременным наклепом; обжатие и растягивание витков фасонным роликом; повторная термообработка растянутых пружин. Все эти способы дают неплохие результаты и могут быть освоены любой ремонтной мастерской.
Штанги толкателей ремонтируют при износе нижнего и верхнего наконечников и при изгибе стержня. Изношенные наконечники наваривают, обрабатывают и закаливают. Изогнутые стержни выправляют в холодном состоянии.
Толкатели могут изнашиваться в местах сопряжения с кулачками распределительного вала, штангами и втулками, запрессованными в блок цилиндров. Толкатели обычно не ремонтируют, а заменяют новыми, однако допускается наварка и шлифование изношенных поверхностей. Втулки толкателей с изношенными отверстиями развертывают под стержни толкателей ремонтного размера. Втулки с буртиками запрессовывают в блок до упора.
Распределительный (кулачковый) вал ремонтируют так же, как и другие валы: изогнутые участки правят, поврежденную резьбу перерезают на ремонтный размер, изношенные опорные шейки шлифуют, а кулачки наваривают и обрабатывают до нормальных размеров. При восстановлении кулачковых валов особенно эффективно применение виброконтактной наплавки.
Дата публикации: 14/12/2016