Статьи, Пресс-релизы

Дата публикации   Количество просмотров

Консалтинговая компанияВ последние десятилетия бизнесу приходится адаптироваться к условиям, которые диктует глобализация мировой экономики. Стремление компаний к сокращению затрат, повышению производительности и выручки привело к тому, что в каждой отрасли сформировались сети поставщиков, производителей, торговых посредников, клиентов. Эксперты, оказывающие управленческое консультирование отмечают смену парадигмы международного бизнеса: компании, которые ранее производили товары на территории одной страны и продавали за рубеж, сегодня сотрудничают с международными поставщиками сырья, готовой продукции, услуг, чтобы обеспечивать своими товарами определенный рынок.

Управление системой поставок имеет целью организацию движения товаров, информации и финансов наиболее эффективным образом. Это позволяет сократить издержки, избавится от потерь, предупредить перепроизводство и обеспечить высокий уровень удовлетворенности потребителей качеством, ценой, уровнем обслуживания.

Поэтому наибольшей сложностью становится конфликт целей и требований компаний-партнеров. Так, поставщик заинтересован в том, чтобы клиент регулярно покупал крупные партии сырья. А производственное предприятие стремится заплатить наименьшую цену, покупать меньшими партиями.

Еще один вызов, который поджидает бизнес на международном рынке – неопределенность. Изменения политической ситуации, природные катаклизмы, страйки, военные конфликты – все это существенно влияет на процессы в цепях поставок. Кроме того, нехватка сырья, проблемы при транспортировке, резкое изменение цен могут произойти когда угодно. Периодически компании также сталкиваются с сезонными колебаниями спроса. Удовлетворить спрос в полной мере в пиковые периоды бывает непросто с т.з. организации производственного процесса и транспортировки.

Управление цепями поставок предусматривает работу над рядом других сложных аспектов. Вот наиболее значимые из них:

Колебания курса валют. При сотрудничестве с международными поставщиками или клиентами необходимо закладывать в план возможные колебания курса валют.

Защита прав интеллектуальной собственности. Если ваша продукция производится или собирается в другой стране, следует изучить местное законодательство о защите права интеллектуальной собственности и то, как оно соблюдается.

Надежность зарубежных деловых партнеров. Перед заключением деловых соглашений проанализируйте репутацию, финансовое положение поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, которых вы планируете включить с вашу цепочку поставок.

Финансы и страхование. Проведение финансовых операций в других странах влечет за собой дополнительные сложности. Необходимо открыть кредитные линии с местными банками, определить подходящий способ расчетов с партнерами. Важно также застраховать имущество и перевозки.

Соблюдение нормативных требований и стандартов. Стандарты качества, нормы безопасности, упаковки, маркировки, экспортные и импортные ограничения в разных странах отличаются. Для компании-новичка на международном рынке обеспечение соблюдения поставщиками норм и стандартов домашнего рынка может показаться непростой задачей.




Дата публикации: 07/11/2017

Вернуться к списку