Статьи, Пресс-релизы

  Количество просмотров

XXI век можно считать веком расцвета кофейной культуры. Кофе пьют все, повсеместно. Для кого-то это источник бодрости, для кого-то неотъемлемый атрибут образа жизни. Такой ажиотаж не мог не сказаться и на сфере малого бизнеса. Сейчас свою кофейню или точку кофе с собой не открыл разве что ленивый, или тот, у кого уже есть бизнес покрупнее.

Такой резкий наплыв на рынок HoReCa вызвал микрокризис рынка в связи с отсутствием достаточных мощностей у поставщиков кофе для кофеен. Данные обстоятельства обернулись печальными последствиями для всех кофеманов – качество продукта на всей территории России резко ухудшилось. Асимметрия рынка привлекала новых поставщиков кофе и кофейного оборудования, стремящихся поскорее занять пустующую нишу. Однако о качестве своей продукции они заботились в последнюю очередь.

На данный момент рынок изобилует различными выгодными предложениями от поставщиков. Однако выбор «того самого» предложения подобен прогулке по минному полю – если ошибешься, то, скорее всего, твои клиенты уйдут в кофейню, где кофе повкуснее. Именно поэтому так важен выбор правильного поставщика. Итак, какие правила нужно соблюдать при выборе потенциального партнера?

Во-первых, изучите каждого из претендентов. Если вы принимаете на работу в компанию нового сотрудника, вы потратите массу времени на то, чтобы узнать какой он человек. Устроите собеседование, проведете массу психологических тестов. Не меньше времени вы должны потратить и на изучение партнеров. Исследуйте рынок, узнайте у коллег работал ли кто-либо с этим поставщиком, какие впечатления у них были от сотрудничества, не было ли задержек поставок или поставок некачественного сырья. Почитайте тематические форумы, где люди делятся своим опытом работы с различными компаниями.

Во-вторых, дегустируйте. Прежде, чем связывать себя договором, вы должны убедиться в качестве товара. Запросите пробники кофе, подберите с менеджером вариант, который понравится и вам и вашим посетителям. Это нормальная практика и, если ваш потенциальный партнер действительно хороший поставщик кофе для HoReCa, он сам предложит вам этот вариант.

В-третьих, изучите условия сотрудничества и ценовую политику поставщика, ведь именно от нее будет зависеть ваша ценовая политика. Убедитесь в том, что, закупая сырье по цене вашего потенциального партнера вы все еще остаетесь конкурентоспособны на рынке. Нет смысла закупать дорогое зерно, если в соседней кофейне кофе стоит в 4 раза дешевле, чем в вашей.

Помимо этих трех основных критериев, не помешает изучить еще гарантии поставщика, обсудить скорость и периодичность поставок, а также условия оплаты. Если все вышеперечисленные критерии в ходе обсуждения вас устроили, поздравляем, вы нашли хорошего партнера.

 




Дата публикации: 10/03/2018

Вернуться к списку