В канун Недели о мытаре и фарисее глава Татарстанской митрополии совершил всенощное бдение в казанском Петропавловском соборе

  Количество просмотров

4 февраля 2017 года, в канун Недели о мытаре и фарисее, праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил всенощное бдение в Петропавловском соборе города Казани.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма во главе с настоятелем протоиереем Сергием Титовым.

Песнопения исполнял смешанный хор храма под управлением Ларисы Бердниковой.

За всенощным бдением были прочитаны паремии по случаю празднования памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

По окончании вечернего богослужения глава Татарстанской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом.

«Отцы, братья и сестры!

Сегодня наша Церковь чтит память новомучеников и исповедников Российских. Также по церковному уставу Неделя эта — мытаря и фарисея, и мы с вами впервые услышали предпостовые песнопения «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче».

Так быстро течет время, так незаметно проходит жизнь! Но, к великому сожалению, мы относимся и ко времени, и к нашей жизни, и к своей душе беззаботно и бездумно. Если каждому из нас обернуться, то будет видна какая-то непонятная безответственность за свою душу. Мы считаем себя верующими, ходим в храм, исповедуемся и причащаемся, но живем двойной жизнью, как и говорил апостол Павел: когда хочу делать доброе, прилежит мне злое (Рим. 7:21).

Часто я задумываюсь о себе и анализирую свою жизнь. К великому сожалению, приходится констатировать, что не всегда мои мысли, дела и чувства бывают направлены к исполнению заповедей Христовых. А порой нам молодость «мешает» — всё говорим, что «успеем ещё намолиться, напоститься и накаяться». Нередко слышим вульгарное выражение: «Не согрешишь — не покаешься». Но вопрос, успеешь покаяться или нет, ведь Господь говорит: «В чем Я найду вас, в том и буду судить». Разве мало примеров, когда сотнями и тысячами погибают люди, которые не готовились к переходу из этой жизни в жизнь вечную? Может быть, и христиане среди них были, которые так же всё откладывали на потом. Но этого «потом» не случилось.

Церковь Божия неслучайно почти за месяц до начала Великого поста призывает к самому главному. Что мы должны делать в Великий пост? «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»… Не просто пойду и покаюсь: «покаяния отверзи ми двери». Очевидно, что грешить легко, а каяться трудно. Сколько раз ты, христианин, порывался пойти покаяться?

Но нередко бывает, что перечислив некие внешние грехи, сердцевину мы оставляем нераскаянной. Начинать нужно с самого главного греха, который у тебя есть, с корня греховного. Они разные у людей бывают: у одних это блудная страсть, нечистота и внутренняя, и физическая, у других — пьянство, у кого-то — воровство, у некоторых такой грех, который внешне не так и виден — осуждение…

В эти предпостовые недели главная задача не в том, чтобы заговеться посытнее. Нужно понять, что такое пост, кто такие мы и что мы должны сделать, вместе с Церковью обращаясь к Богу: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Чьи двери? Бог что, закрыл двери и не пускает нас туда? Мы пришли с покаянным сердцем, а Он нас не пускает? Это не так, и Бог притчу нам сказал о блудном сыне…

«Отверзи ми двери, Жизнодавче» — скрипучие и заржавелые двери сердца нашего. Открой, Жизнодавче, наше сердце, чтобы оно поняло, что Ты — Всемилостивый Отец, а я — великий грешник. Вот с этими словами нужно пойти к Богу Отцу. Торопись открыть эти запоры греховные и Бог встретит тебя. Пусть дух наш стремится ко храму Божьему, а храм души нашей стремится к чистоте и святости. Аминь».

Вернуться к списку

Последние добавления