В минувшее воскресенье, в Неделю новомучеников и исповедников Церкви Русской, совершалось также поминовение всех пострадавших за веру Христову в годину гонений от безбожной власти. Сегодня мы расскажем о священнике Петропавловского собора города Казани (в 1935-1938 гг.) отце Василии Ивановском, разделившем тяжелую участь православного духовенства в дни испытаний.
Василий Петрович Ивановский родился в Казани в 1880 году, окончил Казанскую духовную семинарию, с 1905 года служил священником. До революции его пастырская деятельность протекала на территории нынешнего Кировского района Казани — в Адмиралтейской и Ягодной слободах. Здесь он был законоучителем (преподавателем основ Православия) в Казанской частной женской гимназии А.Ф. Пономаревой, III городском приходском мужском и частном Алафузовском начальном фабрично-заводском училищах.
Служил вторым священником Смоленско-Димитриевской церкви в Ягодной слободе (на ее месте сейчас школа №81 на ул. Гладилова). После закрытия этого храма в феврале 1930 года был переведен в Макарьевскую церковь в Адмиралтейской слободе (в настоящее время — СИЗО на ул. Большой).
В 1933 году протоиерей Василий Ивановский был настоятелем Тихвинской церкви в Старо-Татарской слободе (ныне — кряшенский приход рядом с Центральным рынком), но после ее передачи обновленцам в мае 1935 года был переведен в клир Петропавловского собора.
10 мая 1935 года сотрудники комиссии по вопросам культов при Президиуме ТатЦИКа просили прокурора ТАССР привлечь «к ответственности бывшего настоятеля Тихвинской церкви гр. Ивановского за неведение приходно-расходной книги с целью скрытия присвоенных и расхищенных предметов, принадлежащих Госфонду», содержащее также обвинения в том, что священник за последние два-три года якобы «присвоил или расхитил госценностей» на сумму 983 руб. 50 коп., а также объявил своей собственностью митру, включенную в описи имущества Тихвинского прихода.
10 января 1938 года, за полтора года до закрытия собора, протоиерей Василий был арестован (обвинялся по ст. 58-2, 58-10 (ч.2) и 58-11 — «участник повстанческой организации церковников, антисоветская агитация»). 2 июля 1940 года Особым совещанием НКВД СССР был приговорен к 8 годам исправительно-трудовых лагерей (Унжинский лагерь Горьковской обл.) и дальнейшая судьба его неизвестна. Посмертно реабилитирован 6 марта 1958 года ввиду отсутствия состава преступления.