Храмы Татарстана

Престолы: Иоанна Златоуста, Екатерины великомученицы
Архитектурный стиль: Барокко
Год постройки: 1732.
Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, дер. Ивановское.
Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 18 км после развилки на повороте на Большие Кайбицы повернуть направо по указателю Большие Меми после моста через реку Меминка (не поворачивать до моста на грунтовую дорогу). Через 2 км, на центральной площади села, где справа будет магазин, повернуть налево, на грунтовку, идущую вдоль села. Через 200 метров, когда справа будет кладбище, повернуть налево, в подъем. Примерно через 2 км, когда слева останется березовая посадка и дорога в поле упрется в перепендикулярную, повернуть направо, еще через 1,3 км, повернуть налево в сторону сосновой посадки.

Далее ехать по извилистой дороге около 4 км до деревни Ивановское (последние 2 км спуск в долину реки Свияга, на спуске церковь хорошо просматривается справа). В селе ехать до конца дороги, до дома № 1, проехав через ручей. Слева от дома № 1 короткая тропа в гору к роднику, еще левее - тропа тоже в гору к другому роднику, выходящая дальше к церкви. Эта тропа слева огибает холм, у подножия которого стоит дом № 1, и за которым наверху стоит церковь. В неблагоприятное время года и в сырую погоду проезд на легковых автомобилях без полного привода может быть затруднен в связи с необхомостью подниматься в крутую гору на обратном пути. Зимой проезда в Ивановское практически нет.

Двухпрестольный каменный храм построен в 1732 г. на средства местных помещиков. Придел освящен во имя Великомученицы Екатерины. В конце XIX в. (проект 1896 г.) построена колокольня.Небольшой храм с высокой трехъярусной колокольней, композиция и декор-в духе русского барокко. Колокольня выстроена в стиле эклектики.

***

Церковь Иоанна Златоуста,1732 г.; колокольня 1896 г.
Центральный объем здания выполнен по типу - восьмерик на четверике, двухсветный, перекрыт восьмигранным сводом. Апсида пятигранная под граненой конхой. Колокольня состоит из трех ярусов. Декор с элементами барокко. (Волж.новь, 1997, 31 мая)

По материалам сайта "ЦБС Верхнеуслонского района"