Меня беспокоит то, что люди говорят о себе: «Я грешник», когда речь заходит о том, идти им в Церковь или нет. «Я тоже грешник, — отвечаю я им, — но это не повод не ходить в храм».
Единственный не грешный человек за всю историю — это Иисус Христос. Он-то и взял на себя грехи всех людей, которые жили до него, которые рождаются сейчас и которые будут рождаться до скончания века. Мы уже получили приглашение в Царствие Божие, которое приблизилось (Мф 4-17). Причем, говоря мы, я имею ввиду нас — грешников.
«Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, говорит Господь.» (Мф 9-13). Зачем призывать праведников, если они не имеют грехов. Конечно, чем выше мы поднимается по лестнице духовной жизни, тем более грешными себя считаем. Ведь мы впускаем в себя свет и начинаем видеть даже маленькие пятнышки в своей душе. Представьте, что в темной комнате вы зажгли спичку, много ли предметов вы ней различите? А когда включили фонарик? А теперь представьте, что комнату освещает прожектор?
Впрочем, пока давайте вернемся к Сыну Божьему, который взял грехи всего мира на себя. Господь пришел в мир, чтобы спасти павшего человека, то есть все человечество. Ведь Бог знал заранее, что человек падет, поэтому и заранее продумал как его спасет. На то была и Его воля, и воля Его Сына. И вот Господа распяли на кресте за грехи: лично мои, лично ваши и вообще за грехи всего человечества. Допустим, сейчас, один человек осудил другого. Именно за этот грех Христос уже принял гвозди, копье, терновый венец и крест, и поэтому от человека теперь требуется только покаяние.
Так вот: на третий день Христос Воскрес в человеческой плоти. Это был первый человек, который Сам Себя воскресил. Он заповедовал нам креститься от воды и Духа Святого (Ин 3-5) и мы, крестившись через миропомазания, становимся частью Церкви. В буквальном смысле становимся телом Христовым. И нам давно уже пора выкинуть все книжки по психологии о том «Как жить», и открыть одну единственную главную книгу — Евангелие и читать ее жизнью, то есть исполнением заповедей.
Антоний Великий двадцать лет молился чтобы его не одолевали греховные помыслы, а тут пришел человек в церковь, отстоял на службе и вышел праведным? А как молился Святой Макарий Великий: «Боже, очисти меня, грешного, так как я никогда не делал доброго пред Тобою». Никогда! И он искренне так считал. Потому что все наши добрые дела, все они от Господа и с Его помощью. А без него мы и шагу ступить не можем, тут же грешим. Попробуйте последить за своими мыслями. Как же трудно их контролировать. Поэтому говорить, что я грешник и мне не нужно идти в церковь, это все равно, что говорить, у меня аппендицит и мне не нужно идти в больницу. Нужно! Поэтому все осознавшие свои грехи в Церковь, никто не сможет нам помочь кроме Господа нашего Иисуса Христа. Это проверено уже практически всеми, кто пришел к Нему и кому Он открыл это.
Давайте вспомним слова Христа: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф.11,20-30). Только, с Его помощью, регулярно причащаясь и исповедуясь, можно бороться со страстями, которые являются корнями грехов и потихоньку пробираться через чащу густого леса на опушку, к свету. А не сидеть в этой чаще без еды Духовной и умирать, имея душу в рубцах грехов и вменяя ей участь пребывать далеко не в райских селениях. И главное помнить, что пока мы живем на земле, мы на опушку не выберемся. Опушка — это Горний Вифлеем, Царствие Божие, уготованное праведникам, а земля, это экзамен. Жизнь наша — сдача этого экзамена. А оценку нам объявят на Страшном Суде Христовом. Все наши скорби Господь посылает нам, чтобы мы через них проявили смирения и хоть как-то оправдались в своих бесчисленных неправедных делах. А иногда даже для того, чтобы мы просто вспомнили Имя Господа. Ведь Он наказывает, то есть показывает нам, как делать не нужно. А может и покарать, как покарал жителей Содомы и Гоморры.
К сожалению, бывает так, что мы настолько увлекаемся своими мирскими заботами и делами, что заставить нас подумать о лучшем своем Друге, о своем Отце Небесном, который жизнь свою отдал за нас, можно только посылая нам болезни. Господь заставляет нас думать о нем не для того, что ему не хватает внимания, нет. А для чего же, тогда спросите вы? В полной мере мы узнаем это только лишь после смерти, когда душа с телом разлучится, впрочем, разлучится лишь до скончания мира.
Мы плотские, и трудно нам представить душу. Она подобна саду, в котором нужно убирать сорняки, который нужно поливать, а посланные болезни, скорби и лишения как раз являются опытным добрым садовником, и только с Его помощью в саду нашем начинают цвести розы, пионы, сирень и ландыши. Его начинают наполнять птицы, в нем даже теплиться ручей.