Публикации

Накануне праздника памяти Казанской иконы Божией Матери

  Количество просмотров

В конце XVI начале XVII века Россия оказалась в глубине того, что историки называют Смутным временем, и вышла из этого состояния благодаря своей силе веры. Что было тогда? Была торжествующая правда Божия и торжествующий грех человеческий, ведущий в погибель не только отдельного человека, а могущий погубить целые народы. 

Великий князь Василий, желая иметь детей згнобил в монастыре свою законную жену и против благословения Церкви повенчался (при таком венчании Дух Святой никогда не действует) то есть схлестнулся в блуде с другой. Великий князь Василий родил сыночка Ванечку будущего Ивана IV «Грозного», который своей кровожадностью и тиранией терзал и Родину и Церковь. В результате преступления его отца, преступления против заповеди Божией, династия первых царей прекратила своё существование. Иван Грозный был последний из князей Московских, на котором род закончился. После него был ещё его сын Федор Иванович, который умер бездетным не то сам, не то отравленный. Был маленький мальчик царевич Димитрий наследник Ивана Грозного, сын от седьмой «жены». 

Вот то беспутство, которое творилось, испепелило, изничтожило царский род, свело к нулю. Как следствие этого страдала вся страна. Семь лет дожди поливали, голод, нашествие интервентов, появление так называемых Лжедмитриев, восстание среди южных областей России привело страну к страшному изнеможению, так, что страна была обескровлена и обнищала фактически полностью. А Иван Грозный в своё время уничтожил и цвет нации, элиту общества, вырезал с корнями. Одно имя митрополита Филиппа чего только стоит. Высокого духа человек, праведник, который не боялся царю говорить правду в глаза, который всенародно сказал, что не подобает тебе царь быть мучителем христиан православных и за это был задушен по указке царя. Этим бедственным состоянием воспользовались, естественно, наши «друзья» заграничные соседи – Швеция, Польша, крымские татары, как коршуны кинулись догрызать тело нашей Родины. И было настолько серьезным положение, бедственным, что, например, польские интервенты захватили даже Москву, в ней, в кремле свили гнездо. А те из бояр, что остались, посягнули на ревность польскому королевичу, готовясь предать и православную веру, через это и души продать, как новоявленные Иуды, принять католичество, сгубить себя и свой народ, только сохранить свои набитые наворованными деньгами карманы. 

И вот в это страшное лихолетье, когда казалось бы, рушиться буквально всё нашлись те, которые были по-настоящему в Боге. Например? Например, Патриарх Ермоген. Московский патриарх, который в своё время, будучи священником первым принял из рук Матроны образ Божией Матери явленный в Казани. Потом он овдовел, принял монашество, стал патриархом Московским. Он, видя разорение Церкви, гибель душ людских, крушение государства, обращается к народу с воззваниями. Его польские власти в кандалах кидают в подвалы Чудового монастыря, что в кремле. Ему было сказано так, что, если ты не умиришь народ, сдохнешь, как собака, голодной смертью. Ему, правда, приносили есть – воду и колосья пшеницы, как скоту, подчёркивая тем самым унижение его. Он этого ничего не ел. Он принял голодную смерть, но не отрёкся от Господа, не изменил православию. И когда его просили благословить бояр, поддерживающих интервентов, он отказал им в этом. На него с ножом бросились, тот ничего не напугался, крестом пошел вперёд на нож и рука убийцы дрогнула. Патриарх продолжал обращаться с посланиями в народ, поднимая народ на защиту Родины. Его письма возымели успех. Когда он уже умирал его мучители требовали от него, пользуясь его тяжелым положением, подписать какие-то бумаги особые, успокаивающие народ, он отказался. И в последнем письме он писал, что умирает, но не отрекается ни от Христа, ни от своей Родины. После него его примеру последовали другие. Он звал или на победу или на смерть сынов Руси. Патриарх призывал вместо знамени взять в полки образ чудотворной иконы Божьей Матери Казанской, чудесам которой был сам свидетель. 

Сначала в Нижнем Новгороде и в других городах стали подниматься люди, собирать народ на ополчение. В Нижнем Новгороде вообще было потрясающее явление. Люди приходили по зову патриарха, собирались в ополчение, но одного энтузиазма и горения сердец мало. С голыми руками на врага не пойдёшь. Нужно оружие. Нужен провиант, боеприпасы и так далее. Где это взять в обнищавшей, разорённой, разграбленной Родине? Понимая, что простого выхода нет в том же Нижнем Новгороде народный вождь, который возглавил ополчение – Кузьма Минин, обратился с пламенным воззванием к своим согражданам. Он сказал: «Отдадим всё, что у нас есть». И люди шли, снимали венчальные кольца, серёжки, отдавали последнее. Когда этого оказалось мало люди стали снимать кресты, у кого они были, серебро или золото, одевали. И этого оказалось мало. И тогда Кузьма Минин сказал: «Возьмём в займы, а в залог заложим детей и жён». На ужас толпы он ответил так: «Если погибнем они будут в рабстве, но если останемся так же, всё равно в рабстве будем все. Это тоже не жизнь. Если победим, выкупим всех, спасём и себя. И нижегородцы с находившимися в Нижнем Новгороде купцами стали подписывать бумаги, закладывать жён и детей. Беря в долг, в случае невыплаты детей и жён в рабство, а сами на смерть. Конечно, такая жертва народная, такое горение сердец не могло быть без ответа свыше от Бога. 

Когда подняли чудотворную икону Богоматери, с ней, как с живым знамением пошли на Москву. К ополчению присоединялись новые и новые силы. Люди шли. Всё российское святое воинство меньше всего было похоже на воинство. В этой большой лавине людей шло очень много женщин, детей, стариков, большое количество безоружных священников и стариков. Они зачем шли? Что за воины ещё нашлись? Они несли самое ценное оружие в руках, непобедимое – кресты и иконы. Когда подошли к Москве и обложили её, то стали готовиться к штурму. Как? Копать ров, вал, заряжать пушки? Нет. Трёхдневный пост, все исповедовались и причащались. Готовились умереть или победить.

Был штурм, Москва была спасена, враг изгнан. Перед освободителями предстала страшная картина в кремле. Храмы были осквернены, местами лошади и лошадиный помёт. Но вот с этого момента началось очищение и преображение нашей с вами Родины, народа и наших предков. Врага погнали не только внешнего – поляков, шведов, крымчан, смирили бунты, но это не всё. Внутренне из душ погнали всякую грязь, всеобщее покаяние совершалось. Что очень важно при этом сказать, настолько был при этом сильный дух, ревность по Боге и по Отечеству, что это горение буквально охватило всех. Все были вперемешку и дворяне, и крепостные, люди разных национальностей. Историки того времени свидетельствуют, в русских ополчениях шли русские, мордва, чуваши, марийцы, башкиро-татары мусульманскими отрядами выходили. Вот насколько сильным был огонь горения. Это было воистину всенародное шествие и всенародная победа. Господь даровал новую династию, причём что удивительно Сам указал на Михаила из рода Романовых, который на то время был сыном митрополита Ростовского. Его отец в своё время при Грозном насильно был подстрижен в монахи. Он принял это, как волю Божью, и вместе с женой приняв монашество, добровольно несли этот крест. Потом стал митрополитом, а впоследствии его царственный сын Михаил выкупил его из плена польского и поставил патриархом всея Руси. Уникальная совершенно страница. Во главе государства оказались отец и сын – царь и патриарх. Такого не было не до, ни после на нашей земле. Это возрождение охватило все сферы жизни нашего общества. 

В нынешнее время мы переживаем время уникальной духовной свободы. У нас есть возможность, как у наших предков, или в яму идти, стаскивая весь народ в эту яму или подниматься духом вверх, понимая и Отечество наше и многие другие народы. Мы стоим на пороге выбора, и от нас зависит, что будет в дне завтрашнем. У нас смертность превышает рождаемость, это не для кого ни секрет. Нам очень важно противостать этому, подняться духовно самим и поднять нашу Родину. Что мы можем сделать? Много. Силой Божьей, если поставим Его законы выше законов наших, то очень много. Сколько женщин в абортариях убивают детей? Мы знаем дикую статистику – 4-5 млн. в год вырезают родных детей в абортариях. Это один пример, их можно продолжать до бесконечности. Поэтому нам важно сейчас ополчиться не против внешних врагов. Ополчиться против внутреннего врага каждому, внутри каждого себя увидеть в душе Минина и Пожарского. Каждому вместо знамения взять образ Господа и образ Его святых законов, ими начать жительствовать, чтобы прошло это смутное время в наших душах и смутное время на нашей земле, чтобы духовное возрождение каждого стало духовным возрождением народа. Не для того чтобы мы достигли высот земных, а для того, чтобы достигли высот небесных. 

Вернуться к списку

Последние добавления