Современный мир очень любит слово «новый». Достаточно вспомнить, как мы с каждого понедельника начинаем новую жизнь. В мультимедийном пространстве мы слышим это слово практически постоянно. Телевизионная реклама то и дело вещает нам о создании всё новых жвачек, в которых всё больше «зимней свежести и дольше защита от кариеса», новых зубных паст, шампуней, предметов бытовой химии, моделей бытовой техники, тарифных планов сотовой связи, новых кредитных предложений от банков и т.д. и т.п.
Однако всё это «новое» почему-то не привносит в нашу жизнь духа новизны, само быстро стареет и незамедлительно сменяется ещё более «новым». Оно и немудрено, ибо рассматриваемое нами так называемое «новое» служит удовлетворению старых как мир страстей и похотей падшего человеческого естества.
Подлинную же жизнь и подлинный смысл это слово обретает, как ни странно, не в «мире сем», а в той сфере, которая «не от мира сего», — в христианстве. Есть Новый Завет, Новая Заповедь Христова и Пасха Христова, о которой поётся: «Пасха нова святая». Вслушайтесь в эти выражения. Наша главная книга именуется Новым Заветом, и таковым он является на протяжении вот уже двух тысячелетий. И не перестанет так именоваться до скончания века!
Сейчас в некоторых кругах — то ли ультралиберальных, то ли теософских — очень модны стали рассуждения о том, что человечество вступило в новую, постхристианскую эпоху или о том, что мы вступили или вот-вот вступим в новую «эру Водолея». Якобы предыдущая «эра Рыб» прошла под знаком христианства и продолжалась без малого 2000 лет. Но теперь она уходит, и наступает «эпоха Водолея», которая откроет перед человечеством некие новые перспективы развития и поднимет его на более высокий духовный уровень. Простите, что приходится говорить об этой ереси, но, к сожалению, подобные взгляды разделяют многие наши соотечественники.
Да, нужно признать, что человечество в основной массе своей отходит от христианства. Но вовсе не потому, что оно устарело, или само человечество переросло его, стало выше. Ровно наоборот. Новый Завет задал слишком высокую планку нравственного развития, которая оказалась недосягаемой для подавляющего большинства. Вернее сказать, она была бы вполне досягаемой при условии веры человека и помощи Божией, ведь, в конце концов, Бог не требует от нас невозможного. Поэтому и сказано в Евангелии, что «человеку это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» и «всё возможно верующему».
Отход от христианства — это не шаг вперёд, как силятся доказать некоторые, а прыжок назад, а точнее, падение в пропасть. Не переход к чему-то более новому, а безнадёжный возврат к старому, «к немощным и бедным вещественным началам», по выражению апостола Павла (Гал. 4:9). И на таком фоне ещё сильнее видна вся новизна Нового Завета. И мы, видя это, будем помнить слова того же апостола: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние…» (Евр. 10:35). Мы будем стараться жить по заповедям Нового Завета, особенно исполнять Новую Заповедь Христову, и тогда получим обетованные в Апокалипсисе «новое небо и новую землю» (Отк. 21:1).