Публикации

К 120-летию Свято-Гурьевского храма в селе Петьялы. Часть 2

  Количество просмотров

Как известно, древние православные обители зачастую строились на месте языческих капищ. И там, где в прошлом возносились жертвы различным божествам, теперь возносится бескровная Жертва Единому Богу за весь человеческий род. Так же случилось и с Петьялами. В старину волхвы собирались на этом месте для поклонения лесным духам и покровителям, однако ныне православные называют Петьялы Благословенными. И это действительно так. В прошлой статье мы рассказали об удивительной истории древнего храма святителя Гурия Казанского. В этот раз наше повествование будет о святынях храма, которые в годы гонений на Православие по Промыслу Божию были здесь собраны.

Хранятся здесь и чудотворный образ Смоленской Седмиозерной Божией Матери с которым с 1999 года совершаются крестные ходы по Волжскому благочинию, чудотворные иконы святителя Гурия Казанского, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского. Кстати с именем этого святого связана история целительного источника в Петьялах.

Предание гласит, что однажды местному мальчику с больными глазами во сне явился старичок, который сказал, что если он промоет глаза в этом источнике, то исцелиться. Мальчик исполнил повеление старца и получил исцеление, а когда его спросили, кого он видел во сне, указал на икону Серафима Саровского в храме и сказал: «Вот тот дедушка, которого я видел во сне».

Недалеко от храма расположен и второй источник, освященный в честь иконы Смоленской Божией Матери. Сколько людей по вере своей получили врачевание в этих источниках, знает один Господь.

Однако воистину чудесным можно назвать пребыванием в этом благодатном месте святого чудотворного Креста из кипарисового дерева. История эта началась совсем в другом храме.

К 120-летию Свято-Гурьевского храма в селе Петьялы

Недалеко от Свияжского острова расположено село Исаково, где стоит прекрасный каменный храм с колокольней. Однажды в солнечный апрельский день 1925 года, когда сошел лед, и река Свияга разлилась, к берегу приплыл Крест и остановился у самого храма. Местные мужики, увидев святой Крест, бросились в холодную апрельскую воду, чтобы буграми вытащить его на берег. Но Крест им не давался – как живой уходил под воду и отплывал на безопасное расстояние. Тогда мальчики 6-7 лет сняли обувь, закатали штаны и зашли в воду. И произошло удивительное! Крест сам поплыл им навстречу, они только ухватились за него, и Крест на прибрежной волне вышел на берег.

Всего через 5 лет церковь закрыли, а затем война. Все святыни могли пропасть безвозвратно, но благочестивые люди стали прятать иконы, разбирая их по домам. Однако тяжелый двухметровый крест унести не смогли. Старожилы говорят, когда в 50-х годах из церкви сделали зернохранилище, у Христа из глаз текли слезы. Плакали и люди. Однако вскоре священник из соседнего села, отец Тимофей, узнал о случившимся от местных жителей. Перед праздником Крещения Господня он вместе с помощниками поехал на санях за Крестом и выхлопотал у властей разрешения перевезти святыню в действующий храм в селе Моркиялы.

И снова несчастье, и снова испытание. Электрические лампочки в храме замкнуло. Произошел страшный пожар, только чудом удалось спасти святыни храма. Всю ночь иконы и Крест, озаряемые заревом пожара пролежали на снегу. Затем их перенесли в чулан, пока Великим постом, Крест не был отправлен в Петьялы.

Так тесно переплелись судьбы святынь с судьбой нашей Родины. Однако как много лет назад, так и сейчас их чудодейственная сила невидимо, но ощутимо оказывает своё воздействие на всех входящих в эту духовную обитель Пречистой Богоматери. И нет человека, который ушел из этого храма духовно не утешенным.

Подробнее о том, как живет храм и прихожане сегодня, мы расскажем уже в следующей статье. 

Вернуться к списку

Последние добавления