Мы с женой стояли в подземном переходе около киоска. Следом за нами в очередь встали две девочки лет 12-13-ти и начали о чём-то болтать между собой. Вдруг одна из них отчётливо так говорит своей подруге: «Слушай, а я гулять на этой неделе после уроков не буду пока — мне нужно в церковь, давно уже не причащалась — подготовиться нужно…»
Тут мы всё купили и вышли из перехода. Мы влились в поток горожан, которые шли в гости или на работу, пили чай, смотрели перед сном хорошие фильмы, ехали в автобусе, читали книги, ленты новостей, с кем-то переписывались, созванивались, спорили, уставали, ругали американцев, друг друга и всех остальных, невкусно обедали, вкусно ужинали. Мы все вместе жили так целую неделю. И всю эту неделю где-то рядом с нами, в одном городе одна маленькая девочка не ходила гулять с подругами и готовилась к таинству Причастия.
Совсем ещё ребёнок, а какая самоотверженность. Ведь для её возраста, наверное, отказ от гуляния после школы (отказ от «законной» детской свободы, по сути) равнозначен в нашей взрослой жизни уж я не знаю чему... Какое мне дело вообще-то. Но вот говорят, что Господь обещал когда-то праведному Аврааму, что не уничтожит город Содом, если найдёт в нём хотя бы 10 праведников. Бог выполнил Своё обещание, и Содом был стёрт с лица земли…
Сколько же праведников в моём городе? Мы конечно не Содом. Но кто из нас (как это ни смешно) в каждую данную секунду думает о Боге — не погружённый в модные эзотерические практики и тому подобное, не мимолётно и всуе, а именно — праведно, чисто, по-настоящему, самоотверженно? Кто его знает. Но, может быть, эта незнакомая (и конечно не святая) девочка была в тот момент одной из тех немногих, чьи жертвы Господь принял тем зимним вечером и ради которых пощадил город, страну, планету.
Когда-то давно — ещё в 30-е годы прошлого столетия — священномученик митрополит Серафим (Чичагов) сказал: «…пока люди приступают к Божественному причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь, что не погибнут во зле греха, безбожия, злобы, материализма, гордости и нечистоты русские люди, что возродится и спасется Родина наша».