Это был обыкновенный осенний вечер: серый, холодный и промозглый. Настроения у погоды не было, поэтому дождь зарядил с самого утра и, по-моему, не только не собирался прекращать свою музыку, но даже с большим усердием барабанил по крыше. Ко всему этому добавился ещё и унылый вокализ ветра в трубах. Обычно всё это наводило на меня тоску и ностальгию по летним солнечным денькам и беззаботной жизни в лагере. Но не в этот вечер. Сегодня осенняя хандра осталась где-то за окном, и никак не могла проникнуть в наш с мамой уютный мирок. Мир мамы и дочки.
В ярко освещённой кухне было очень тепло. На плите тихо и недовольно ворчал чайник, а на столе стояли вазочки, полные вафель и конфет. Рядом сидела мама, уставшая после долгого рабочего дня, но счастливая. Наверное, она тоже была обрадована тем, что во всей этой суете и спешке у нас с ней нашлось время для разговора по душам.
— Мам, а как ты пришла к вере? Ты крестилась не так давно, но ведь ты наверняка задумывалась над этим и раньше? — поинтересовалась я.
Мама сделала медленный глоток чая, как бы обдумывая, с чего начать свой рассказ, и сказала:
— Я родилась и выросла в семье, где все были мусульманами. Меня, конечно, тоже пытались приобщить к этой религии, даже разучивали со мной какие-то молитвы, но для меня всё равно ислам оставался чуждым и непонятным. Я понимала, что это не истина, но искать её тоже не старалась, она нашла меня сама. В пятом классе у нас был предмет, который так и назывался — Библия. Помню, что мы проходили Ветхий Завет, и мне это было очень интересно! Прочитав про сотворение мира и грехопадение, я даже и не подумала, что это может быть выдумкой, а восприняла это как реальность, часть нашей истории. С тех пор я начала больше интересоваться христианством, и сейчас я понимаю, что уже тогда Христос был мне намного ближе, чем Аллах, в которого так сильно верили и верят мои близкие. Это был некий первый этап на моём пути к вере, очень отдалённое знакомство с Богом, но я знаю, что уже тогда Господь робко и очень ненавязчиво постучал в моё детское сердце.
Второй этап начался уже в университете. Я училась на филолога, и читала очень много классической литературы. И ведь почти все произведения русских классиков пропитаны искренней, глубокой верой в Бога. Особенно поражало меня произведение Н.С. Лескова «Очарованный странник». Впоследствии, я перечитала много рассказов, где Господь творил чудеса, и это только подкрепляло мою веру и осознание того, что Православие — это самая настоящая истина! Но креститься я не решалась, так как боялась, что родственники меня не поймут.
Закончив университет, я вышла замуж за твоего папу. Он уже тогда был глубоко верующим человеком, и даже хотел стать священником, но я была против, ведь, несмотря на своё стремление быть с Богом, Православие для меня оставалось чем-то непонятным и незнакомым. Но я никогда не была против крещения детей, посещения вами служб и даже иногда ненадолго сама заглядывала с папой в храм. Но креститься опять не решалась, и на этот раз я не знаю, что меня останавливало.
На протяжении трёх лет я думала: «Вот бы случилось что-нибудь такое серьёзное, что заставило бы меня креститься, но при этом я бы осталась жива». Моя просьба была услышана.
19 июня 2012 года. Обычный летний вечер. Ты только вернулась с прогулки, папа что-то ремонтировал в комнате, а мы с твоим братом варим клубничное варенье. Всё было хорошо! Я с интересом смотрела новости и чувствовала себя прекрасно, но в один момент всё изменилось, и я упала в обморок. Дальше меня ожидал долгий период проверок, анализов, переездов из одной больницы в другую, при условии, что вставать мне было нельзя. Папа и бабушка день и ночь дежурили у меня в больнице, и в один день случилось ещё одно страшное событие. Я вновь упала в обморок, и у меня начались судороги. Меня срочно доставили в реанимацию. Я пролежала там несколько дней, но моё состояние не улучшалось. Судороги и обморок повторялись, и никакие меры врачей их не останавливали. Нужна была операция, но в таком состоянии делать её было категорически нельзя. Тогда папа с Ромой принимают решение: надо крестить. Они обзвонили несколько храмов, но никто не соглашался совершать крещение, ведь я тогда ничего не осознавала. И всё-таки один священник, спросив совета у более опытного, решился приехать. Это был отец Михаил из храма Ярославских чудотворцев. Я не помню, как меня крестили, но точно знаю, что после крещения судороги прекратились, и операция прошла успешно. Меня выписали в августе, и с того времени я начала ходить в храм, изучать Евангелие, участвовать в таинствах. Вот так Господь и привёл меня к вере, как мне и хотелось: серьёзно, но чтобы осталась жива.
Я слушала этот рассказ с особым вниманием, и на душе становилось необыкновенно тепло, ведь для нашей семьи этот случай стал настоящим чудом, спасший самого дорогого для меня человека — маму.
► Дорогие наши читатели, присылайте нам свои рассказы, посвященные теме «Путь человека к Богу». Самые интересные мы опубликуем на сайте Татарстанской митрополии. Подобные свидетельства помогают другим людям, ищущим истину, найти ответы на свои вопросы. Материалы принимаются по электронной почте: [email protected]