Публикации

«Крещается раба Божия…»

  Количество просмотров

Рассказ из цикла «Путь человека к Богу»

Дрожащие руки священника не спеша поднесли и опустили на шею младенцу веревочку с серебряным крестиком. Девчушка словно проснулась. Она, наконец, четко увидела лицо пожилого священника, тихонечко читавшего молитву за новокрещаемую. Его седая борода, освещаемая утренними лучами солнца, тогда казалась белее снега. Нет… ему определенно шла эта седина. Она украшала его доброту, с которой он вновь и вновь подходил к девочке, опуская в благословении руку на голову. Он был словно волшебник из сказок, показывавший другой, волшебный мир, полный радости и любви.

Вокруг витал аромат ладана, так полюбившийся с первых шагов в храме. Малышка сделала эти шаги сама, уверенно, своими ножками. Сейчас же она удобно сидела на ручках своей бабушки и с любопытством разглядывала иконочки — подарок крестной на этот праздник.

Далекие, теплые, полузабытые воспоминания, всплывшие в подсознании…

Перед дверьми храма уже стоит девушка. Стоит на своих ногах и… боится. Она боится сделать те самые шаги, что когда-то преодолела с такой легкостью. И нет уже той бабушки, что проведет ее за руку чрез эти массивные двери. Красные от усталости и печали глаза выдавали то нелегкое время, которое ей пришлось пережить. Как она здесь оказалась? Она не помнит. Чувство отчаяния уже затмило не только глаза, но и сердце. Еще некоторое время назад она вышла из дома и пошла… пошла, куда глаза глядят. Не чувствуя ни январского мороза, ни глубины сугробов. Ее дорога то и дело сворачивала то влево, то вправо. Незнакомые улицы, далекий свет в окнах домов и никого рядом. Она спотыкалась, падала, вставала и вновь шла, пока протоптанная в снегу тропа не уткнулась в ворота храма. Что-то внутри екнуло. Что-то теплое, близкое. Что-то знакомое, среди всего этого чужого города. В морозном воздухе слышался далекий аромат ладана, и словно что-то родное коснулось ее. Ей так хочется зайти. Но нет, она боится. Боится,что ее снова будут ругать, как тогда, узнавши, что ее тайно крестили. Ей запрещали даже думать о Боге. Но разве можно запрещать ребенку любить? Она молилась. Молилась своими простыми, детскими молитвами, пока холод окружающего ее мира и взрослой жизни окончательно не погасил в ней огонек.

Сейчас родителей нет рядом. Нет никого, кто мог бы согреть ее внутренний холод. Она одна. Однако там, за дверьми, она ощущала тот свет, что давно искала. Он манит, он зовет. Он ведет ее за руку, как в детстве вела бабушка. Страх отступает, и девушка переступает порог, погружаясь в атмосферу радости и праздника. Она словно возвращается в счастливое детство, в те далекие воспоминания. Вот и Божия Матерь смотрит на нее с умилением. А вот и Господь радуется своему чаду. А кто же этот старец, на иконе в центре?

«Сегодня день памяти преподобного Серафима Саровского, наш престольный праздник!» — сообщает ей проходящая мимо женщина, словно отвечая на еще незаданный вопрос.

Девушка спешно полезла в дальний карман сумочки — кажется, там она прятала подарок крестной — складень, что был вручен ей на крещение.

Всю службу она крепко держала его в руках, как в тот день, а слезы наполнили ее глаза. Сердце словно стало оттаивать, мрак в душе исчезать, а во взгляд вновь возвращалась радость и любовь.

«Откуда ты такая взялась? Да тебя, видимо, сам батюшка Серафим привел!» — откликались со смехом прихожане, оттряхивая ее одежду от снега и выслушивая историю ее прихода. Люди вокруг улыбались ей, поздравляли ее, звали с собой. Словно большая семья, которую она внезапно обрела за свою смелость.

На складне в ряд были расположены икона Божией Матери «Умиление», икона Господа нашего Иисуса Христа и икона преподобного Серафима Саровского.

«Батюшка Серафим, спасибо!»

Вернуться к списку

Последние добавления