Публикации

Элина Галиуллина: «Даже в блокадном Ленинграде женщины рожали, был сильный духовный настрой — выжить любой ценой»

  Количество просмотров

В Казани открывается первый приют для беременных и женщин с детьми, попавших в трудные жизненные ситуации

Двухуровневая квартира в доме на улице Ершова станет приютом для молодых мам с детьми и беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Временное жилье, еду и одежду совершенно бесплатно они получат при условии, если согласятся преодолеть жизненные обстоятельства и найдут в себе силы не соглашаться на аборт.

Здесь ждут подопечных с разными историями: обманутых и брошенных мужчинами, лишившихся по разным причинам жилья и работы, пострадавших от домашнего насилия, бежавших из других городов от жестоких родственников, молодых сирот из детдомов без средств к существованию… Тех, кому больше некуда идти. Всех этих женщин, переживших предательство близких людей, объединит под одной крышей желание начать жизнь с чистого листа, найти работу, а главное — испытать счастье материнства.

Когда женщина, попавшая в кризисную ситуацию, имеет возможность пожить в приюте, где помогают таким, как она, за короткое время можно решить самые острые проблемы и увереннее двигаться по жизни дальше, зная, что тебя поддержат в трудную минуту, считает Элина Галиуллина, руководитель Центра защиты семьи, материнства и детства «Умиление», которая взялась за воплощение грандиозного проекта «Приют для беременных».

Грантовый конкурс «Православная инициатива» проводится фондом «Соработничество», в нем участвуют наряду с православными организациями и общественники, сотрудничающие с Русской Православной Церковью. Второй год подряд существует отдельная номинация в рамках конкурса — Приюты для беременных. В случае победы организация получит финансирование на 9 месяцев работы. Маскимум можно выиграть 1 млн. рублей. В эту сумму заложены расходы на оплату аренды жилья, питание и поддержку на начальном этапе функционирования нового центра помощи женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Дальше предполагается, что проект будет поддерживаться самостоятельно, за счет благотворителей.

Временные пристанища станут одним из методов противоабортной кампании, которую ведет Православная Церковь, выступая за сокращение количества абортов в России.

В России ежегодно делается около 800 000 абортов. По экспертным оценкам, с учетом не попадающих в официальную статистику прерываний беременности, в негосударственных и государственных медучреждениях «мимо регистратуры» из-за нарушения сроков прерывания, дней тишины и прочего их число составляет от 3 млн (оценка Союза педиатров России) до 8 млн (эксперты Госдумы). Это не считая микроабортов в результате применения внутриматочных и гормональных средств контрацепции, которые используют 9 млн женщин, и эмбрионов, уничтожаемых в процессе ЭКО, статистика по которым не ведется

«Мы работаем не только над сохранением жизни, которая зачалась в женщине, но и над сохранением ее собственной судьбы и личности», — объясняет куратор. — За два года нам удалось сохранить 70 жизней, то есть отговорить женщин делать аборт».

С каждой женщиной, которая придет в приют, будет заключен договор о нахождении в нем три месяца. Если ее проблема за это время не решится, то, возможно, позволят остаться на больший срок.

У Элины Галиуллиной уже есть подобный опыт. Она занималась проектом «Кризисная квартира» — те же женщины с детьми, от которых все отказались, только проживающие без комендантского надзора. Отличие будущего приюта – это необходимость соблюдения режима, женщины должны будут сами обслуживать друг друга, для чего будет организовано дежурство по уборке и готовке. Конечно, нельзя будет в приюте выпивать спиртное, курить и приводить мужчин. Навещать – можно, но оставаться здесь – нет. Глава семьи должен сам обеспечить женщину и ребенка жильем, «от мужчины зависит очень многое, поэтому ему надо быть ответственным», считает она.

«Мы подали заявку и прошли первый этап, от нас попросили договор аренды, гарантийные письма, что нам будут помогать, — продолжает Элина. — Администрация Советского района Казани обещала поддержать, помочь нам с ремонтными работами и мебелью. Часть расходов будет оплачена из средств гранта, часть — нашими силами». Шанс победить «очень хороший», продолжает она, но пока этого не произошло. Назад дороги уже нет — придется тянуть проект самостоятельно, надеяться на поддержку меценатов.

Целевое финансирование проекта начнется только 20 апреля, а договор с собственником общественники должны заключить уже сейчас, поэтому в социальной сети «Вконтакте» начался сбор денег на аренду жилья и услуги риелтора — в общей сложности 51 000 рублей (цена месяца аренды и услуги риелтора). Большую часть помогли собрать неравнодушные люди. По плану уже в марте здесь должны начаться косметический ремонт и обустройство будущего приюта.

Не всем женщинам, по мнению Элины Галиуллиной, дано испытать семейное счастье, но на этом жизнь не заканчивается: можно посвятить себя уходу за ребенком и реализовать в каком-то полезном деле. Например, освоить кройку и шитье: чтобы отвлечь своих постоялиц от мрачных мыслей, мастера рукоделия будут учить их творить своими руками. Решать жизненные трудности помогут психологи, обучить уходу за ребенком — консультанты по грудному вскармливанию, волонтеры — вести домашнее хозяйство.

В квартире одновременно смогут жить до шести женщин. Соседок расселят по интересам. На первом этаже — мам с маленькими детьми, чтобы они могли вместе заниматься их воспитанием. На втором — беременных, которые нуждаются в большем покое и подготовке к родам. Главное, чтобы никто друг другу не мешал.

«Бывает, к нам обращаются мамы с детьми, у которых нет возможности оплатить коммунальные услуги, у кого-то муж не справляется с обязанностями кормильца», — называет она лишь несколько обстоятельств, подталкивающих женщин обратиться в их организацию. Никого обещают не отбирать по конфессиям, помогут даже неверующим. Если есть проблема, нужно ее решать.

«Сегодня ко мне обратилась женщина, которая жила с сожителем из Узбекистана, у них четверо детей, собирались расписаться, но его задержали и депортируют. Деньги на аренду квартиры заканчиваются, с работы выгоняют. Куда ей идти?»

Задаться этим вопросом снова придется всем женщинам, у которых закончится договор временного проживания. Предполагается, что к этому времени их неурядицы, если не все, то многие, должны быть как-то решены. А если нет? Элина Галиуллина видит выход и из этой ситуации: объединиться мамам, самостоятельно снять другое жилье, работать и присматривать за детьми поочередно.

«Главное — дать настрой, чтобы она не впадала в депрессию и не замыкалась на своей проблеме, потому что беременность проходит быстро и дети тоже быстро растут. Можно отдать ребенка в садик и выйти на работу, — рассуждает она. — Даже в блокадном Ленинграде женщины рожали, был сильный духовный настрой — выжить любой ценой».

В шестикомнатной квартире пока нет даже мебели, только пустые комнаты и следы от бывших постояльцев (здесь располагался частный реабилитационный центр для наркозависимых). Жильцам дома такое соседство не нравилось, на них часто жаловались, рассказывает собственник. Кто здесь будет жить, ему все равно, «лишь бы спокойно и платили своевременно».

Руководитель Центра защиты семьи, материнства и детства рассказывает, что место под будущий приют нашлось не сразу. Изначально хотели частный дом, но эти варианты оказались дороже и далеко от детских поликлиник: «Кто-то сразу отказывался, например, вариант с жильем, где итальянская мебель, сразу было понятно, что нам не подходит». Она надеется, что их постояльцы не из шумной категории и не будут мешать соседям, а дети… Дети, по ее мнению, живут в каждом доме и везде одинаково громко плачут.

Вернуться к списку

Последние добавления