Публикации

Схиигумен Сергий (Златоустов): Христос совершает чудеса, чтобы победить зло, существующее в мире

  Количество просмотров

Иисус Христос во время Своей спасительной миссии на земле совершил множество чудес, лишь частично описанных евангелистами. «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» (Ин. 20, 30). Одно из них наиболее поразительно и поучительно — это воскрешение Лазаря.

Лазарь был братом Марфы и Марии, которых Иисус Христос считал своими друзьями, в доме которых часто бывал. Однажды, когда Иисус был в другой части страны, Лазарь заболел. Сёстры известили об этом Иисуса, но он не отправился к ним сразу же, а пришел, когда Лазарь уже четыре дня был в гробе (Ин. 11, 17). Марфа, встретив Его, сказала, что если бы Он был с ними, не умер бы Лазарь. На это Христос ответил: «Воскреснет брат твой... Я есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 23-26). И пошел Иисус с сестрами и иудеями, пришедшими к Марии, к пещере с гробом.

Отвалили камень от входа в пещеру. «Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И вышел умерший» (Ин. 11,41-44).

Лазарь вышел, и это пробудило веру у многих присутствующих. Другие же побежали донести о чуде первосвященникам, чем вызвали беспокойство их, боявшихся вмешательства римских властей: «Придут римляне и овладеют местом нашим и народом» (Ин. 11, 45-48).

Первосвященник Иосиф Каиафа сказал: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Евангелист Иоанн видел в этих словах пророчество: «Сие же он сказал не от себя, но, ... предсказал». Иоанн разъясняет смысл этих слов: «Предсказал, что Иисус умрет за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11,49-52). В этих словах заключен спасительный смысл чуда воскресения Лазаря, так как именно в это время синедрион решил убить Иисуса (Ин. 11, 53). Его смерть будет искуплением за народ, смерть ради спа сения мира. Иисус сказал, что Его смерть станет окончательным торжеством над смертью.

Люди благодаря чудесам и знамениям подготавливают себя к принятию спасения, которое Бог даровал человеку в Своем Сыне. И именно это является целью всех чудес и знамений, которые совершил Иисус Христос на глазах Своих современников и которые затем стали совершать на протяжении столетий апостолы и Его ученики, прибегая к спасительной силе Его имени. «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3, 6). Своими чудесами и знамениями Иисус Христос раскрывал Свою силу, спасающую человека от зла, которое угрожает бессмертной душе и мешает ее призванию к единению с Богом.

Иисус Христос совершает воскрешение собственной силой, в то же время пребывая в неслитном единении с Отцом. Он сказал: «Отец Мой ... делает и Я делаю» (Ин. 5, 17). В дальнейшем во время Тайной Вечери Он скажет, что Он единосущен Отцу.

Чудеса Христа тесно связаны с призывом к вере. Этот призыв имеет двойной смысл: вера — это необходимое условие для совершения чуда, и поэтому она предваряет его, но в то же время вера укрепляется чудом, возрастая в душе тех, кто испытал его на себе или был свидетелем. Евангелие дает нам много примеров связи веры с чудом, начиная с Благовещения: «Блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа». Иисус упрекает Петра, начавшего тонуть: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 29-31). Хананеянке Он говорит: «О, женщина, велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15, 21-28). Кровоточивая женщина получила исцеление, тайно коснувшись края одежды Спасителя, и Он успокаивает ее: «Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9, 20-22).

Источник чудес Иисуса Христа — Его любящее и милосердное сердце Бога. Христос совершает чудеса, чтобы победить зло, существующее в мире. Ни одно из чудес Его не служит наказанием провинившихся. Он совершает чудеса в субботу не для того, чтобы нарушить день, посвященный Богу, а чтобы показать, что этот священный день особо отмечен спасительным действием Бога. Действия для блага человека увеличивают святость субботы. «Суббота для человека, а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Мк. 2, 27-28). Бесконечность существования и могущества Бога является также бесконечной любовью. Так не оставим же этой великой любви без достойного, полного благодарности ответа, заключающегося в наших молитвах и добрых делах!

Иисус Христос показывает Свое могущество, совершая чудеса. Он старается этим укрепить веру Своих учеников и их последователей в веках, убедить их, что Его присутствие в сердцах их оберегает даже в самые бурные моменты истории, когда в душе может зародиться сомнение в помощи Божией.

Сила Бога, действующая в Иисусе Христе, выходит за пределы земного мира и проявляется также как власть над силами природы. Он запрещает ветру и морю (Мк. 4, 37-41). Апостолы после ряда неудачных попыток по слову Иисуса поймали великое множество рыбы (Лк. 5, 4-6). Действительность не исчерпывается только природными явлениями. Вселенная, в которой живет человек, не ограничивается пределами только того порядка вещей, который доступен чувствам и разуму, питающемуся познанием окружающего мира через органы чувств. Чудо — это знамение того что существует «Сила свыше», превосходящая обыденный порядок вещей и являющаяся господином этого порядка. «Сила свыше» — это сам Бог. Чудеса не нарушают основные законы, заложенные при творении, но они освобождают скрытые силы природы, неведомые человеку.

Жития святых, история церкви и канонизационные процессы рабов Божиих — все это составляет богатейший свод документов от апостольских времен до настоящего времени, которые, будучи подвергнуты анализу со стороны исторических и медицинских наук, подтверждают существование «Силы свыше», превосходящей силы природы и действующей во всей Вселенной.

Чудеса Казанской иконы Богородицы в Великую отечественную войну

На протяжении всей истории России по молитвам ее святителей и благочестивого народа Господь много раз совершал чудеса избавления страны от больших бедствий, когда, казалось, уже всё погибло. Не перечисляя всех их, вспомним победу на поле Куликовом по молитвам преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Димитрия и православных воинов. В смутное время, при польской оккупации святитель Гермоген призывал народ объединиться в молитве и встать на защиту Родины. Его призыв был услышан, и ополчение под предводительством Минина и Пожарского, во главе которого несли Казанскую икону Богородицы, освободило Москву. Православная вера, молитва русского народа была услышана во время нашествия французов в 1812 году, и гордый Наполеон, захвативший всю Европу, чудесным заступничеством Спасителя с позором был изгнан из России.

Первые два года Великой Отечественной войны 1941-45 гг. были губительными для нашей страны. Это было неудивительно, ведь по плану «партии и правительства» к концу 1940 года должно было полностью искорено Православие в СССР, были закрыты все монастыри и почти все храмы, большинство их было уничтожено, были расстреляны лучшие пастыри. Но Господь определил иное. Война стала и наказанием, и побуждением к покаянию. Действительно, все больше людей приходили в уцелевшие храмы, собирались на молебствие в домах, в народе, терпящем большие бедствия, распространялась помощь ближним. Власти были вынуждены снять часть ограничений, был избран Патриарх и Священный Синод, открывались храмы. Солдаты стали носить нательные крестики, а победоносный полководец Г.К. Жуков всегда возил с собой образок Казанской иконы Божией Матери. Была дарована победа над сильнейшим противником, которого не удавалось сломить никому.

Новые гонения Церкви при Хрущеве и разнузданная пропаганда атеизма к концу 80-х годов повлияла на сознание многих людей, особенно молодежи. Стала ослабевать вера в народе, и как следствие, началось падение как нравственного, так и экономического уровня страны. Дело шло к полной гибели России, но ради немногих праведных людей Господь не допустил этого. Новая власть признала Православную Церковь и стала способствовать ее подъему, и снова мы видим, что Россия стала подниматься на ноги. И дай Боже, чтобы все люди укрепились в единении вокруг Православной Церкви, твердой вере в Бога, ибо это основа всей жизни и надежда на спасение ныне и в будущем.

Вернуться к списку

Последние добавления