Англиканское исповедание представляет собой смесь католичества, лютеранства и кальвинизма. В Англии еще за несколько веков до реформации образовалась оппозиция церковному деспотизму Рима. Оппозиция зрела на почве национальной, экономической и религиозной. Англичане возмущались постоянным вмешательством Римского епископа во внутреннюю жизнь страны, чрезмерными притязаниями светского и политического характера, большими доходами Рима от Англии, распущенностью духовенства и др.
Поводом к разрыву с Римом в 1532 году послужил для английского короля Генриха VIII отказ папы дать ему церковный развод с Екатериной Арагонской. Первоначально церковных реформ не произошло, но Генрих провозгласил себя главою церкви, закрыл много монастырей, отменил "десятины" в пользу Рима. В дальнейшем, под влиянием протестантов, наводнивших Англию, король поручил пересмотреть все учение церкви, наследованное от Рима. В 1536 г. от лица парламента вышли "Десять членов вероучения", которые оказались смесью протестантства с католичеством. В 1552 г. издается новое исповедание веры в 42-х членах, а потом "Малый катехизис". В нем многие обряды, освящение воды, употребление колоколов названы суеверными и отменены. При Эдуарде VII, в 1554 г., эти пункты подверглись пересмотру и были изданы 42 пункта английского вероисповедания. Получалась смесь католичества с протестантством. Так возникла Английская епископальная церковь.
Началась борьба религиозных партий, и в 1559 г. королева издала новое исповедание из 39 членов, обязательное для духовенства и мирян. В этих "основах" есть догматы согласные с Православием: о Боге едином в трех Лицах, о Сыне Божием, отрицание чистилища, индульгенции и главенства папы. Богослужения совершаются на родном языке. Но унаследовано заблуждение латинства относительно исхождения Святого Духа и "от Сына". От лютеранства позаимствованы заблуждение об оправдании одной верой, непризнание Вселенских Соборов, непочитание икон и святых мощей. В английском исповедании подчеркивается церковное главенство короля. 25-ый член этого вероучения не признает Таинствами Покаяние, Миропомазание, Брак, Елеосвящение и Священство. Православная Церковь не может с этим согласиться, но нет надежды к изменению позиций Английской церкви, т.к. она находится в зависимости от парламента, имеющего членами масонов, людей иудейского вероучения и даже неверующих. Английский парламент в вопросах вероучения имеет решающее слово. Король — глава английской церкви — присягает на коронации "Объявляю и искренне клянусь перед Богом в том, что верю, что в Таинстве Причащения не происходит пресуществление хлеба и вина и истинные Тело и Кровь Христа до и после освящения Святых Даров, кем бы оно не совершалось. И я верю, что призывание и поклонение Приснодеве Марии и святым, а также жертвенное значение Литургии противно протестантскому вероучению". В 1927 и в 1928 г. парламент дважды отверг одобренную собранием духовенства и палатой лордов новую богословскую книгу, так как там было внесено в чин Литургии призывание Святого Духа, а также сохранение Святых Даров для Причащения больных.

 

Последние добавления