Преподобномученица Марфа родилась в 1883 году в деревне Арга Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье.
В 21 год Марфа поступила в Серафимо-Дивеевский монастырь, где с 1901 года пребывала ее младшая сестра Пелагия.
Как и все дивеевские сестры, матушка после разорения обители лишилась крова и страдала от притеснений властей. Вместе с Анастасией Милюковой инокиня Марфа поселилась в сторожке при церкви села Развилье Борского района Горьковской области. Главным занятием матушек было чтение в храме, молитва. Верующие люди с уважением относились к дивеевским сестрам, приходили спросить совета, просили святых молитв о себе и близких и сами помогали матушкам выжить, делясь с ними продуктами и деньгами.
18 ноября 1937 года сестры были арестованы. В вину инокине Марфе были поставлены враждебная настроенность к существующему строю, ведение среди верующих села Развилье и окрестных деревень контрреволюционной агитации.
Один из двух свидетелей, привлеченных следствием, так описывал жизнь дивеевских сестер: «Милюкова и Тестова живут в палатке в здании церкви, во время религиозных праздников и даже в обыкновенные дни к ним приходят крестьянки, с которыми Тестова и Милюкова ведут религиозные суждения, одновременно проталкивают контрреволюционную пропаганду, направленную против мероприятий советской власти и руководителей ВКП(б). При этом говорят, что при царском правительстве крестьяне жили несравненно лучше, что в это время все товары и продукты были в достаточном количестве и дешевле. В настоящее время ничего не стало, а что есть, то все дорого. Насчет колхозного строительства выражаются так, что колхозы организованы советской властью для того, чтобы легче было брать с крестьян хлеб и прочие налоги. При этом говорят, что советская власть опротивела всем… Ранее у власти находились люди грамотные, а в настоящее время неучи, от которых ждать народу хорошего нельзя. Коммунистов называют грабителями, которые способны только грабить Божьи храмы… уничтожать религию…».
Инокиню Марфу допросили только один раз. Виновной в антисоветской деятельности она себя не признала. После двухдневного следствия и последующего трехнедельного содержания в Горьковской тюрьме 13 декабря 1937 года мать Пелагия была осуждена Особой Тройкой УПКВД по Горьковской области на восемь лет заключения в исправительно-трудовом лагере и этапирована в Казахстан.
3 мая 1938 года инокиня Марфа прибыла в Карлаг. ставший последним местом ее земной жизни, послед-ним испытанием верности и любви к Богу. Матушка была назначена на центральный хутор, на общие работы — самые тяжелые в лагере. Несмотря на тяжелые заболевания, потерю трудоспособности у нее не было ни одного пропуска рабочих дней или отказа от работ. Даже лагерное начальство отмечало ее добросовестное отношение к работе. Ее карты зачета рабочих дней заключенной исписаны отметками: «качество работы хорошее», «к инструменту относится бережно», «нормы выполняет», «работает очень добросовестно», «дисциплинирована», «в быту ведет себя хорошо».
Инокиня Марфа прожила в Карлаге три года. В декабре 1940 года она поступила на лечение в больницу, где и скончалась 26 апреля 1941 года от декомпенсации сердечной деятельности. Похоронена она была в тот же день на кладбище лагпункта Спасский.