Член Совета Федерации Елена Мизулина считает, что усложнение процедуры развода, исключение абортов из системы ОМС, а также запрет суррогатного материнства положительным образом скажутся на состоянии традиционной семьи в России.
Об этом она заявила в ходе пленарного заседания IV форума Всероссийской программы «Святость материнства» в Казани. По мнению Мизулиной, высоких результатов в поддержке института семьи по сравнению с другими регионами страны достигла республика Татарстан, выступившая с законодательной инициативой усложнить юридическую процедуру развода.
— Все традиционные религии едины в вопросах ценности семьи. В Татарстане высокая рождаемость по сравнению с другими субъектами, здесь бережно относятся к отцовству и материнству. Но даже здесь не так давно на 10 браков стало приходиться 4 развода. Республика первой забила тревогу. Сейчас развод стал самым простым и доступным способом решения конфликтов, — пояснила Елена Мизулина.
По ее словам, законодательная инициатива Татарстана о разводах находится в нулевом чтении Госдумы. Речь идет об усложнении юридической процедуры расторжения брака хотя бы в тех семьях, где есть несовершеннолетние дети.
Еще одна угроза, которой способно противостоять российское общество — это аборты. Напомним, с инициативой исключить их из системы ОМС, кроме случаев, предусмотренных медицинскими показаниями, выступил патриарх Кирилл. «По сути, работающие люди оплачивают налоговыми отчислениями аборты, убийства детей. Вместе с тем многие страны привлекают к уголовной ответственности, к примеру, мужчину, за то, что он не удержал свою женщину от аборта», — подчеркнула Елена Мизулина.
Также многие развитые страны, по ее словам, выступают резко против суррогатного материнства. К примеру, во Франции, в некоторых американских штатах это приравнивается к торговле людьми. »Не должно быть рождение ребенка сведено к одному из видов гражданско-правовой услуги», — резюмировала Елена Мизулина.
В свою очередь заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева сообщила, что сейчас зафиксирована самая низкая материнская смертность за последние десять лет в России, а младенческая достигла уровня европейской.
— Я очень благодарна за это нашим врачам, прежде всего — педиатрам и акушерам-гинекологам. И, конечно, большую роль играет государственная поддержка. В частности, в России построено 22 перинатальных центра, еще 32 откроется в будущем году, в том числе — в Татарстане, — подчеркнула она.
О роли общественных организаций в формировании семейной политики страны рассказала председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова: многие решения властей являются, по сути, ответом на запрос снизу. В качестве подобного примера можно привести принятую в 2012 году Национальную стратегию действий в интересах детей, ряд решений Правительства РФ. Это и не удивительно, ведь только в экспертный совет при комитете входят более 100 активных представителей общественных организаций, ученых.
— Общественные организации первыми внедряют новые практики, которые затем берет на вооружение государство. Пример — кризисные центры, задача которых состоит в оказании психологической помощи женщинам, решившим прервать беременность, — отметила Епифанова. — Только в 2014 году за консультацией в центры обратились более 200 тысяч женщин, 29 тысяч из них отказались от идеи делать аборт. При этом ни один из родившихся в результате детей не был отдан в детский дом.
В плане мероприятий первого этапа Концепции государственной семейной политики в РФ на 2015-2018 годы обозначены также такие направления, как информационная политика в отношении детей, создание специального контента в СМИ и Интернете. На 2016 год запланировано, в частности, проведение среди школьников конкурса «Моя семья».
Наконец, одной из наиболее заметных инициатив общественности является учреждение в России Дня отца, думский комитет уже рассмотрел проект указа президента на этот счет.