Новости Альметьевской епархии

Православная молодежь из г. Болгар посетила Троице-Сергиеву Лавру и Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (фото)

Количество просмотров

Ребята из Молодёжного отдела и ученики воскресной школы Свято-Авраамиевского храма г. Болгар посетили Троице-Сергиеву Лавру и Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

На одном из собраний Молодёжного отдела появилась идея съездить в паломническую поездку. «Давайте отправимся куда-нибудь далеко, чтобы подольше общаться в дороге. Решено! Едем в Московскую область в Троице-Сергиеву Лавру». Звучит, как вступление к сказке. Тогда нам трудно было представить, что получится осуществить задуманное. Собрались не сразу - то время учебное, то транспорта нет, да и деньги для поездки нужны были немалые. При том, что у нашего небольшого прихода и без того немало мероприятий. И вот, наконец-то, долгожданный день оправления! Народу набралось более трёх десятков. Дело понятное. Ведь едем не куда-нибудь, а в «гости» к двум великим российским чудотворцам - преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. В одном микроавтобусе разместились активисты Молодёжного отдела, а в другом - ученики старшей группы воскресной школы. И те и другие раньше ездили в святые места, но так далеко и все вместе - впервые.

Паломничество - это одна из форм духовного делания, такая же, как пост и молитва, целью которого является соединение человека с Богом, или, как говорил преподобный Серафим Саровский, «стяжание Духа Святого». Поэтому путешествие мы начали с акафиста  Николаю Угоднику. Попросили у него, чтобы паломничество для каждого прошло с пользой. Среди нас оказались творческие личности, наделённые Господом различными талантами. Павел и Евдоким всю дорогу играли на гитаре, а мы дружно подхватывали их песни. Потом Евдоким скажет: «Я и не думал, что с вами можно будет вот так проводить время». Он только начинает воцерковляться и «... понял, что верующая молодёжь не только в храмах пропадает и молится, а ещё и знает современную музыку». Уже давно за полночь, а мы и не думаем спать. Совершенно откровенно делимся друг с другом ожиданиями от поездки, историями о том, какими путями каждый оказался в церкви.

Тем временем, в соседнем микроавтобусе воскресята тоже не спят, смотрят фильмы духовно-нравственного содержания.

В двенадцать часов следующего дня мы на месте! Всем хотелось побыстрее пройти вглубь монастыря и посмотреть, что скрывают его могучие стены. Мы разделились на две группы и отправились на экскурсию. Надо признаться, что до этого большинство из нас были знакомы с житием преподобного, а вот об обители ничего не знали. Не торопясь наша группа передвигалась от одного храма к другому. Каждый поражал своей историей, красотой и величием. «Вот это да!». Примерно такие эмоции были у нас, когда мы оказались на соборной площади монастыря и увидели целый архитектурный ансамбль - высокая колокольня,  Свято-Троицкий каменный собор, построенный на месте первого деревянного храма обители, воздвигнутого прп. Сергием, Успенский собор с древним иконостасом, яркими фресками и огромным пространством внутри. На территории полным ходом идёт подготовка к 700-летию со дня рождения преподобного, реставрируются многие сооружения. Но это никак не отразилось на нашем впечатлении от паломничества. В Троицком соборе мы поклонились главной святыне лавры - мощам прп. Сергия. Господь Сам определил, куда нам двигаться дальше. На крыльце собора мы встретились со священником родного Свято-Авраамиевского храма иер. Алексием Ахметзяновым. Он проводил нас в Серапионову палату, где хранится множество святынь, среди которых мощи первомученика архидиакона Стефана, вифлеемского младенца, радонежских святых, часть гроба Господня.

В этом году двое выпускников нашей воскресной школы поступили в православный Свято-Тихоновский университет - это Настя и Никита. Узнав, о том, что мы в Лавре, они сразу приехали сюда. И вот, мы уже стоим и разговариваем с ними,  хотя день назад нас разделяли сотни километров. На вечерней службе мы поблагодарили Господа за то, что Он сподобил нас побывать в этом благодатном месте и отправились в Дивеево. Добрались быстро. По крайней мере, даже не заметили, как проехали 600 км. Обычно у мощей Серафима Саровского длинная очередь. А тут мы приложились совершенно свободно.

Дивеево - место особого покровительства Пресвятой Богородицы. Она ежедневно является здесь на святой канавке. Именно туда мы отправились после службы. Преподобный говорил: «Кто канавку с молитвой пройдёт, да полста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут, и Афон, и Иерусалим, и Киев». Идя по ней, я просила, чтобы Богородица помогла мне всю жизнь пройти как по канавке - с молитвой и упованием на Бога. Ещё долго мы бродили по монастырю и не хотели уезжать. Тогда Господь послал нам старушечку, которая увела нас на послушания. Одни помогали на кухне, другие в храме. Испросив молитв преподобного, мы отправились сначала на источник вмч. Пантелеимона а потом и в обратный путь. Время идёт, а впечатления от поездки до сих пор не отпускают. Вот мнения некоторых ребят о нашем путешествии:

Даша Гущина (ученица воскресной школы Свято-Авраамиевского храма)

- Я стояла перед выбором - ехать в паломническую поездку или идти к подруге на день рождения. Но учительница воскресной школы сказала, что у нас каждый день бывает какой-то выбор - идти к бесу или к Богу. И я поняла, что это тот самый случай, мне нужно выбрать церковь. Мама не хотела сначала отпускать, далеко, страшно. Но потом я её уговорила. Сначала мне было плохо, я даже осталась в автобусе и не пошла в Троице-Сергиеву лавру, но потом за мной пришли. Там оказалась намного интересней, чем я ожидала. Когда зашла в монастырь, у меня глаза разбегались, так много всего. Михаил Андреевич, когда мы уезжали, попросил помолиться о благополучном проведении зимнего детского лагеря и за молодёжный отдел, вот на службе я и молилась об этом и о своих близких и за себя. В Дивеево я была второй раз. Сразу, как приехали, пошли на канавку. Чёток у меня с собой не было, поэтому считала молитву по пальцам. Меня поразила воцерковленность людей в этом месте, все к Богу направлены. Спасибо Михаилу Андреевичу за то, что он придумал и организовал эту поездку.

Егор Васильев (активист Молодёжного отдела)

- На самом деле я рад, что наша поездка была именно в святые места. Я в первый раз был в таких красивых храмах. Особенно понравились древние иконы и живопись. Наконец-то побывал в книжной лавке, где не бывал ни разу в жизни. Мне понравился наш коллектив, как мы все сразу начали общаться и играть. У нас еще водитель классный! Поездка состоялась, я доволен.

Евдоким Савельев (ученик 11 класса средней образовательной школы г. Болгар)

- Мне позвонил друг и сказал, что церковь организует паломническую поездку для молодёжи и я, можно сказать, сорвался и за сорок минут до отправления успел собраться. Я первый раз в подобной поездке. Если честно, немного смущался, сомневался, смогу ли я провести время в обстановке, сильно заряженной духовно. Для меня было очень радостно находиться на территории святых мест. Мне очень понравились храмы в Дивеево. На душе не просто радость, а успокоение. Моя мама сказала, "Это чудо, что ты поехал туда". Надеюсь, что в моей жизни будет больше таких поездок, что эта искра разгорится большим огнем и поведет меня по истинному пути, а я буду стараться прикладывать для этого усилия.

Анжелика Андриянова (активистка молодёжного отдела)

- Здесь были люди, с которыми я не была знакома, но после этого путешествия у меня появились новые друзья. В пути мы, в основном, играли, смотрели фильм «Притчи-2», который помогает духовно-нравственному развитию. В Лавре я никогда не была, для меня это необычное место, все храмы разные, интересные. Я ещё никак не могу отойти от трёх дней нашего путешествия. У меня столько радости!!! Улыбка у меня до ушей! Большое спасибо храму, за то, что он организовал эту поездку, которую я уже никогда не забуду.