Новости Казанской епархии

В селе Круглое Поле прошло выездное занятие по храмоведению для учащихся набережночелнинской воскресной школы

  Количество просмотров

Второй выездной урок по храмоведению и краеведению для учащихся воскресной школы храма святых бессребреников Космы и Дамиана города Набережные Челны прошел недалеко от села Круглое Поле — в садовом обществе «Ивушка». Здесь находится старый полуразрушенный храм, который когда-то был сельским храмом Круглого Поля. В этот раз к школьникам присоединились ребята из приходской молодежной группы «Ихтис».

Село Круглое Поле известно с 1773 года, его жители были активными участниками Пугачевского бунта. Двухпрестольный каменный храм в Круглом Поле построили в 20-е годы 19-го века. Главный придел был освящен в честь Богоявления Господня, а малый придел — в честь Казанской иконы Божией Матери. В середине 1840-х годов храм пришлось перестраивать из-за недобросовестности построивших его подрядчиков Новиковых.

Имеется некоторая информация о последних священнослужителях Богоявленского храма в Круглом Поле. В период с 1909-го по 1930-й в сельском храме служил священник Алексей Филиппович Атаманов. Его служение прервал арест 20 февраля 1930 года. Священника приговорили к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Отец Алексий пробыл в лагере три года, после чего по инвалидности был направлен в вольную административную высылку в Уфу. Умер священник в 1938 году.

Недолго пустовал Богоявленский храм в селе Круглое Поле без пастыря. В 1930 году сельским священником стал Павел Харлампиевич Сизов. Отец Павел был обновленцем. Вероятно, при его назначении и приход Богоявленского храма стал обновленческим. По неутонченным сведениям, в 1931 году отец Сергий Сизов раскаялся и перешел в Русскую Православную Церковь. В том же году его арестовали и приговорили к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Что было с ним дальше — неизвестно.

— Старый величественный храм произвел на всех большое впечатление. Пройдя через массивные боковые двери, мы оказались в просторной, но уже полуразрушенной церкви. Здесь частично сохранились фрески: на одной из них изображен исход еврейского народа из Египта, на другой — чудо Спасителя в Кане Галилейской. Изнутри храм выглядит печально: крыша в трапезной части разрушена, а его стены обезображены надписями, — рассказывает руководитель паломнической поездки Андрей Петрушкин.

Отметим, что ребята намерены продолжать экскурсии по разрушенным древним храмам Татарстана.

Вернуться к списку

Последние добавления