Новости Казанской епархии

У острова-града Свияжск и Великого Болгара появились официальные туристические бренды

  Количество просмотров

Официальные туристические бренды ключевых турдестинаций Татарстана — Великий Болгар и остров-град Свияжск созданы в рамках реализации программы Visit Tatarstan, направленной на продвижение туристических возможностей республики, и на работу по дальнейшему развитию отрасли туризма в Татарстане. Их презентация состоялась 16 ноября 2016 года в отеле «Релита-Казань», сообщается на сайте Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан.

На презентации брендов присутствовали секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко и благочинный I округа города Казани протоиерей Алексий Чубаков.

Бренды «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» создавались в течение года и курировали их Центр развития туризма Республики Татарстан совместно с Фондом возрождения Республики Татарстан и привлеченными экспертами в области истории, культуры, туризма. Презентовали бренды собравшимся председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов и заместитель председателя Госсовета РТ, исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» Татьяна Ларионова.

Создание туристских брендов проходило в несколько этапов и преследовало цели повышения привлекательности острова-града Свияжск и Великого Болгара для российских и зарубежных туристов; улучшения узнаваемости этих турдестинаций, и облегчение заинтересованным организациям создания рекламной и сувенирной продукции. Все элементы позиционирования брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» будут способствовать развитию и внутренней инфраструктуры, считают разработчики.

Первым этапом стали исследования и разработки концепции. Концепция бренда «Великий Болгар» заложена в ключевой идее «Великий Болгар. Древняя цивилизация на Волге». Концепция бренда «Остров-град Свияжск» — в ключевой идее «Остров-град Свияжск. Посмотри, как живет история».

Знакомство со Свияжском начинается с удивительного силуэта на горизонте — сказочная рыба с городом на спине. Поэтому образ рыбы положен как в основу логотипа музея-заповедника Свияжска, так и туристического логотипа самого острова-града. Также в гербе города используется образ не сохранившейся крепости, воздвигнутой войсками Ивана Грозного. Туристический логотип острова-града Свияжск состоит из двух частей: знака круглой формы и текстового блока. Стилеобразующие элементы также представляют собой круги, в которых просто разместили различные архитектурные объекты — ворота монастыря, церковь Константина и Елены, речной вокзал, дом с колоннами и прочее. В буклете с презентацией значится, что в качестве дополнительного украшения авторы проекта специально разработали узор, похожий на рыбью чешую. Фирменный стиль Свияжска основан на мотивах, традиционных для региона и узорах, созданных на основе этих образов. Визуальный стиль отражает три ключевые характеристики остров-града Свияжск: Островной, Исторический, Живой.

Второй этап — разработка визуального стиля — выполнила компания «Лориен», которая выиграла конкурс на создание стиля брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск», и смогла максимально четко визуализировать ключевую идею. Права на использование брендов «Великий Болгар» и «Остров-град Свияжск» находятся у АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан», который будет работать над внедрением визуальных стилей и определением основных направлений использования.  Сергей Иванов отметил, что Великий Болгар и Свияжск — объекты мирового уровня и они способны служить самостоятельными точками притяжения в Татарстане. Они могут быть интересны для российского рынка в целом и для стран СНГ в частности. У Болгара, по его мнению, есть серьезный потенциал в ближневосточных странах, Восточной и Западной Европе, а у Свияжска — СНГ, Западной и Восточной Европе. В планах также сделать бренды других туристических объектов РТ — пока никакой конкретики по этим вопросам нет, но на очереди первыми стоят Елабуга, Чистополь, Тетюши и Арск.

Татьяна Ларионова рассказала журналистам, что в Свияжске в начале 2017 года начнут создавать музей Православия, куда впоследствии переедут иконы из Свияжска, которые сейчас хранятся в изобразительном музее РТ.

«В Свияжске, когда в 2010 году только начинались реставрационные работы, побывали 7 тысяч человек, — вспоминает Ларионова. — В прошлом году туристов приехала 241 тысяча. В этом мы уже перешагнули барьер в 300 тысяч человек, и это не предел».

По прогнозам, в следующем году Свияжск может посетить 400 тысяч, а Болгар — 450-500 тысяч человек. Такой эффект даст, в частности, завершение дноуглубительных работ, которые проводило ПСО «Казань» — к достопримечательностям смогут причаливать многопалубные теплоходы.

Директор фонда вспомнила первую встречу Шаймиева в своем новом статусе с местными жителями.

«В глазах у людей была безысходность. Работы нет, молодежь не держится. Живут старики, которые своими детьми и внуками заброшены именно в силу того, что живут на острове. Тогда были перебои с освещением, не было газа, воды, канализации. Та цивилизация, которая была характерна в целом для республики, как-то обошла этот остров стороной. Первый вопрос, которые они задавали Шаймиеву, — не станет ли этот остров просто музеем, не выселит ли он местных людей. То есть, может быть, хорошего тут не было много, но люди не хотели уезжать с насиженных мест».

Если не так давно там проживали 100 человек, то сегодня Свияжск насчитывает 250 местных жителей. То есть, как только местных переселили из бывших монашеских келий и братских корпусов в нормальные условия, население стало прибывать, за два года там родилось двое детей.

«Минтимеру Шариповичу, познавшему в этой жизни многое, было неловко, когда ему местные целовали руки в благодарность, — вспоминает Ларионова. — Он никак не мог понять, зачем это. Это, наверное, в какой-то степени православная традиция».

Вернуться к списку

Последние добавления