"А ты, когда постишься, помажь главу твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцем твоим, Который в тайне…" (Мф. 6,17-18)
Сорокадневный пост установлен святой Церковью в апостольские времена в подражание Господу нашему Иисусу Христу, о чем свидетельствует 69-е Апостольское правило, повелевающее поститься в св. Четыредесятницу перед Пасхою.
В Ветхом Завете пост считался необходимым спутником усердной молитвы, способным расположить Бога к милости и исполнению прошений, с какими к Нему обращались постящиеся. В Новом же Завете значение поста еще с большей ясностью раскрывается в примере и учении Самого Господа Иисуса Христа, а также Его учеников – св. Апостолов. Господь учит нас, что пост должен быть не только внешним, но более внутренним, с ним будет связана потребность чистого, сокровенного возношения нашего к Богу: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф. 6, 18).
«Пост представляется мрачным, — пишет свт. Феофан Затворник, — пока не вступили в поприще его; но начни – и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни. Бодрствующий и торжествующий над плотью дух поднимает человека горе, а в горних стремлениях – цель человеческой жизни».
Дорогие братья и сестры! От лица редакции сайта, работников Епархиального Управления и воспитанников Казанской Духовной Семинарии поздравляем вас с наступлением этого благодатного времени покаяния. Соединимся же вместе в единой молитве ко Господу, где бы ни находился каждый из нас, ощутим свое единство как члены Единой Церкви – Тела Христова; прибегнем к спасительному Таинству покаяния и св. Евхаристии, дабы нам достойно подготовить свои души к встрече великой, истинной радости — Воскресения Христова!