По свидетельству протоиерея Олега Богданова, об игуменье Маргарите много рассказывала монахиня Алевтина, последние пятнадцать лет своей жизни проживавшая (уже совершенно слепая) в Мензелинске, и когда-то бывшая иконописицей в Пророко-Ильинском монастыре. Мать Алевтина часто вспоминала о родной обители, о том, какой строгой и требовательной была мать-настоятельница, и о том, насколько умело было поставлено монастырское хозяйство: монастырь имел фруктовые сады, огороды, пасеки, мастерские: иконописную, златошвейную - и даже фотолабораторию (что по тем временам было чрезвычайно редко).
По рассказу монахини Алевтины, игуменья Маргарита в 1918 году, когда белочехи покинули Казань и прочие города, решила также не оставаться при власти большевиков. Она уже была на пристани, когда ей явился образ святителя Николая, произнесший: "Зачем бежишь от своего венца?" Потрясенная видением, игуменья Маргарита вернулась в монастырь и поведала о происшедшем монастырскому священнику. Его же, предчувствуя, что придется пострадать даже до смерти, игуменья попросила заранее заготовить гроб, а после отпевания похоронить ее в тот же день.
На следующий день игуменью Маргариту как якобы "контрреволюционерку" арестовали прямо во время службы, вывели на паперть соборного храма и, не дав ей преобщиться Св. Тайн, несмотря на ее об этом просьбы, расстреляли. Сестры монастыря, после отпевания, похоронили игуменью-мученицу подле алтаря соборного храма, где она была казнена.