25 октября в культурном центре «Покровские ворота» прошла презентация поэтического сборника Бориса Колымагина «Земля осени» (М., «Русский Гулливер», 2012). На вечере не только прозвучали стихи в исполнении автора, но и состоялся разговор о современной религиозной поэзии.
Литературовед из Бостона Людмила Вязмитинова отметила, что сборник делится на две примерно равные части. В первой – поэтические произведения, во второй – проза, существующая на грани с поэзией, «опыты не в стихах». По наблюдению Вязмитиновой, лирический герой Колымагина всматривается и вслушивается в жизнь вокруг себя, сливается с ней, пытаясь нащупать не смысл происходящего, а дорогу, по которой ему «надобно шагать», и об этом его молитва Богу. Вязмитинова призналась, что современная российская поэзия гораздо богаче американской, и она с большим интересом следит за литературным процессом в России.
Поэт, куратор поэтического сайта «На Середине Мира» Наталья Черных размышляла о развитии современной литературы, о путях выстраивания новой иерархии ценностей.
Ее поддержал поэт Давид-Амир Садур, сказавший, что преждевременно говорить о поэзии после «Pussy Riot». Духовная поэзия живет глубиной и свободой, и внешние провокации ее не задевают.
Главный редактор поэтической серии «Русского Гулливера» литератор Андрей Тавров также остановился на метафизических поисках. В этом смысле актуальным остается Александр Пушкин. Его «Пророк» колет и жжет, и в то же время лечит. Так же должна действовать и современная религиозная поэзия, считает он.
Культуролог Александр Люсый обратил внимание на то, что в «Земле осени» нет пересказов библейских историй. Автор выступает как открыватель неведомых земель, и в этом своем качестве оказывается русским Гулливером. Не случайно, его книжка вышла в издательстве «Русский Гулливер».
Священник и поэт Константин Кравцов обратил внимание слушателей, что религиозная поэзия живет перспективой встречи. И надо писать так, чтобы не было стыдно перед Вергилием или Данте, если на том свете мы встретимся с ними, завершил он дискуссию.