Христиане всего мира молятся об освобождении двух церковных иерархов, похищенных в Сирии. Вчера Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Патриарх Иоанн Х снова призвал международное сообщество остановить насилие в Сирии и содействовать освобождению двух православных лидеров Алеппо.
«Обращаюсь от вашего имени — как сирийских граждан, так и диаспоры — к международному сообществу с призывом приложить все возможные усилия для освобождения двух похищенных иерархов, пленение которых причиняет нам боль», — говорится в послании Патриарха Иоанна X к духовенству и пастве Антиохийской Церкви, опубликованном в воскресенье. «Наш призыв касается также настоятельной необходимости поиска скорого разрешения ситуации, сложившейся в нашей родной Сирии, ради ее народа с тысячелетней цивилизацией, история которого уходит корнями в глубокую древность, и ради предотвращения последствий, которые могут отразиться на всем регионе», — сказано в документе.
В одном из писем, которое поступило вчера в редакцию Журнала Московской Патриархии, Александр Хейг, сын священника Антиохийской Православной Церкви из города Колчестер (Англия), рассказывает о митрополите Алеппском Павле (Язиджи):
"Его Высокопреосвященство Павел, митрополит Алеппский, посетил Англию около десяти лет назад. Он был в нескольких приходах, относящихся в Антиохийскому Патриархату, и, в том числе, у нас, в Колчестере (графство Эссекс). Владыка (сайедна) был рад знакомству с прихожанами и активно интересовался жизнью епархии. Пять лет назад я посетил владыку в Алеппо. Было ясно, что церковная жизнь во втором крупнейшем городе Сирии налаживается. Когда владыка стал епископом Алеппским, он привел с собой несколько священников, некоторые из которых сейчас уже епископы: владыка взрастил их, и их пасторские дарования были признаны Синодом.
Владыка особое внимание уделял европейской епархии Антиохийской Церкви. Я, конечно, не имею представления о замыслах Синода, но считаю, что избрание владыки Иоанна митрополитом — а затем и патриархом Антиохийской Церкви — частично связано с влиянием митрополита Павла и его стремлением дать христианам Европы, принадлежащим к Антиохийской Церкви, достойного пастыря. Владыку любит его народ, о котором он имел попечение последний десяток лет.
Что касается похищения, полагаю, что вряд ли оно было запланировано, хотя и это нельзя исключить. Думаю, это случайность, но действовали те, кто хотел бы извлечь из этого похищения какую-либо выгоду (к примеру, финансовую).
Христиане Сирии, несомненно, последние два года не чувствуют себя в безопасности: многие отдали жизнь за веру, многие покинули дома из страха за свою жизнь. Но Церковь не оставит свой народ: архиереи и священники пребывают с ним. Они реализуют программы поддержки всех сирийцев вне зависимости от их религиозной принадлежности.
Я молюсь о том, чтобы митрополита Павла освободили, и он вернулся к своему народу, который он так любит. Я верю, что владыку укрепляют молитвы православных — и других верующих — со всего мира — и предстательство Божией Матери и всех святых. Его похищение — дело всей Церкви, и вся Церковь за него молится. Мы молимся и за архиепископа Иоанна, который был похищен вместе с владыкой Павлом".