Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
Спрашивает: В.В.
Отвечает:
Христос Воскрсе!
Уважаемая Наша читательница!
Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз мужчины и женщины, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.
Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.
Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.
Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.
Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку.
Ответ на этот вопрос прочитали 612 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →