Вопрос-ответ

Дата: 
22.05.2007 21:20:07

Добрый день!
Что мне делать в такой ситуации - последнее время обращаются ко мне с вопросами мои знакомые (не христианка и один православный, однако не верящий в Восрешение) о подлинности Священного Писания, О истинности нашей православной веры. Я по мере сил своих и знаний отвечаю, но знаний не хватает, а со мной спор ведут якобы ради истины.Надо ли мне пытаться вести с ними спор или не отвечать им?

Спрашивает: Елена

Отвечает:

Уважаемая Елена!

Действительно, и католики, и мусульмане, и православные говорят, что их вера истинная. Кому же верить? Верить Святому Писанию. Апостол Павел пишет в Послании к ефесянам (Еф. 4,5): "Один Господь, одна вера, одно крещение". Не одна вера, но три с половиной тысячи вероисповеданий-конфессий насчитывается сегодня в мире. Многие из них называют себя христианскими, говорят от имени Иисуса Христа, проповедуют Евангелие. Православие, католицизм, протестантизм - ведущие среди христианских конфессий, каждая из них предлагает свой путь спасения. Но Господь много конфессий не создавал, Он даровал нам только одну веру, одну Церковь. Иные церкви основаны не Господом, а самими людьми, они плод человеческого самочиния. До Рождества Христова хранителем истинной веры был израильский народ, но вот уже 2000 лет он не имеет права считать себя богоизбранным народом, потому что не принял Христа, дал согласие на Его распятие и взял ответственность за Кровь Христову на себя и своих детей. Потому истинная вера только одна - та, которую заповедал хранить Иисус Христос.

Что касается о подлинности Священного Писания, то следует знать, что это книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых Пророками и Апостолами. Обыкновенно эти книги называются Библией. Буквальное значение слова "Библия" — книги.

Отличительным видовым признаком книг Священного Писания является их богодухновенность (2 Тим. 3, 16), то есть единственным подлинным автором этих книг является Сам Бог.

Бог вдохновляет авторов священных книг, влагает в их сознание определенное догматическое и нравственное содержание, но личная самостоятельность человека при этом не устраняется. Создание священных книг — творческий процесс, требующий от человека напряженного интеллектуального труда. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к первым стихам Евангелия от Луки: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил» (Лук.1:1-3). Библейские книги значительно разнятся и по стилю, и по языку, передавая яркие индивидуальные особенности их авторов.

Дать исчерпывающее определение богодухновенности представляется практически невозможным. Постараемся пояснить смысл этого понятия с помощью примера. Почему книги Священного Писания мы называем богодухновенными, тогда как другим достойным уважения писаниям, например творениям святых отцов или гимнографическим произведениям, отказываем в этом праве, хотя часто они также были созданы людьми, исполненными Святого Духа? Отличие книг Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях святых отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества, выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает, впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли соавтора.

При изучении Священного Писания необходимо иметь в виду, что Священное Писание имеет две стороны — Божественную и человеческую. Божественная сторона состоит в том, что Священное Писание заключает в себе Богооткровенную Истину. Сторона же человеческая — в том, что эта вечная, неизменная Истина выражена на языке людей определенной эпохи, принадлежавших к определенной культуре, поэтому библейские книги отражают космологические, естественнонаучные, исторические представления людей эпохи их создания. Говоря, что Священное Писание содержит неизменную Богооткровенную Истину, необходимо четко понимать, что это утверждение относится только к веро- и нравоучительным истинам, но вовсе не означает непогрешимости Библии с точки зрения наук естественных и исторических.

В Соборном послании святого апостола Петра повествуется: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2-е Петра 1:19).
 
Для верующего человека не подлежит сомнению истинность Библии, Слова Божьего, в каждой, даже незначительной детали. На протяжении многих лет критики не только не признавали реальность исторических событий, описанных в Библии, но и ставили под сомнение подлинность самих книг Писания. Они утверждали, что книги Библии написаны вовсе не теми людьми, чьи имена стоят в заглавиях, что написание их не совпадает с библейской датировкой, что все пророчества написаны задним числом, и что книги Библии изобилуют огромным количеством позднейших вставок; наконец, что современный текст Библии резко отличается от того, который был много сотен лет назад. Даже некоторые богословы и верующие стали соглашаться с этим. Но истинные дети Божьи, помня слова Христа: «…блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29), всегда верили в правдивость Писания, хотя не имели материальных доказательств. Но настало время, когда такие доказательства появились, и сегодня уже ученые не ставят под сомнение верность, истинность и неизменность Библии.
 
Неужели не удивляет, что все, что было написано пророками за сотни и даже за тысячи лет до рождения Иисуса Христа, все сбылось в точности с содержанием пророчеств? И заметьте, что ни один из пророков не цитировал уже записанное, существующее пророчество, они все дополняли друг друга. Например Исаия говорит о том как родится Иисус и, что Он понесет на Себе грехи человечества, а Давид описывает детали Его смерти и воскресения. Моисей объявляет Израильскому народу приход Мессии, и говорит о Его вознесении на крест для спасения народа, сопоставляя Его с медным змеем, которого он сделал в пустыне для зашиты людей от змей. Учтите, что Тора «Пятикнижие Моисея» и пророки были написаны задолго до прихода Мессии.

Не нужно устраивать с неверующими полемические споры, тем самым Вы можете еще более отвратить их от Церкви. Неверующих людей нет. Одни верят, что Бог есть. Другие верят, что Его нет. Кто такие атеисты? Бог по-гречески - Тэос. Верующий в Бога - теист. Буква "а" означает отрицание, против. "Атеист" - это значит "против Бога". Если бы не было теистов, то не было бы и атеистов. Достоевский говорит, что вера - это душа народа. Атеисты - это люди, которые приняли новую веру, они уверовали в ноль. Что такое ноль? Это дырка от бублика. Верующие верят в бублик, а атеисты в дыру. Если бы не было бублика, не было бы и дырки. Если не было Бога, не было бы и атеистов. Наличие атеистов на 100% доказывает, что Бог есть.

Вера - это дар Божий, а они его не имеют. Таких людей просто надо жалеть и молиться, чтобы и их Господь оделил сим даром. Господь говорит: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Ин. 6,44). Но помните, что с ними надо быть ласковыми, быть для них примером истинного православного христианина, кому стоит подражать. Не надо раздражаться, ругать их, обличать. Надо только молиться. "Просите, и дано будет вам..." (Мф. 7,7). Очень много всяких вариантов есть для того, чтобы привести человека к вере, но самое главное - это ваш личный пример.

Можно ли просить у Господа веры людям? Можно просить, чтобы Господь привел к вере нашего ближнего, чтобы вразумил, укрепил. Сейчас у многих людей ум помраченный, не понимают, что Бог есть. Кажется, что нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души. Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают, и душа ближнего пребывает мертвой духовно. Просите Господа, чтобы Он привел к вере Вашего товарища, чтобы он стал настоящим христианином.


Ответ на этот вопрос прочитали 346 посетителей


Вернуться к списку вопросов Найти ответ

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Последние добавления

Все новости...
Все новости...
Все новости... Все новости...