19 января вся полнота Православной Церкви светло празднует Крещение Господне. В этот праздничный день в Свято-Вознесенском соборе в Набережных Челнах были отслужены две Божественные Литургии, после которых состоялся чин Великого освящения воды на роднике. Множество православных жителей города пришли в этот день в храм, чтобы помолиться за богослужением и набрать святой крещенской воды.
Богоявление — одно из названий двойного христианского праздника, относящегося к числу двунадесятых и установленного в воспоминание о двух одновременно произошедших событиях: Крещении Иисуса Христа в водах Иордана и явлении при Иордане всех трех лиц Св. Троицы — Бога-Отца в гласе («Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»), Иисуса Христа и Св. Духа в виде голубя (Мф III, 13-17, Мк I, 9-11, Лк III, 21-22).
До V века под общим названием «Богоявление» отмечались совместно Рождество и Крещение. Накануне совершаются Царские Часы, Литургия Василия Великого и Всенощное бдение, начинающееся Великим Повечерием. Особенность этого Праздника составляют два великих водоосвящения, так называемые в отличии от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время.
Первое великое водоосвящение бывает накануне праздника в храме, а другое — в самый праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах. Первое, в древности, совершалось для крещения оглашенных и уже, впоследствии, обращено в воспоминание крещения Господня; второе же, вероятно, произошло от древнего обыкновения иерусалимских христиан, в день Богоявления, выходить на реку Иордан и здесь вспоминать крещение Спасителя. Отчего и у нас Богоявленский крестный ход имеет наименование крестного хода на Иордан.
Сайт Свято-Вознесенского собора/Православие в Татарстане