13 мая (30 апреля ст.ст.) по православному Церковному календарю установлено празднование одному из самых известных духовных писателей и наставников XIX века - святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского.
Невозможно переоценить значение того духовного литературного наследия, которое оставил нам в своих сочинениях святитель Игнатий.
Особая заслуга святителя в том, что в своих трудах он простым и понятным современному читателю языком излагает учение святых отцов Церкви о Боге, человеке, мире, спасении. В своих "Аскетических опытах" автор предстает перед читателем мудрым наставником и советником в духовной жизни, столь необходимым каждому христианину. Благодаря выдающемуся литературному таланту святителя Игнатия его поучения ярко запечатлеваются в умах читателей.
Стоит также особо отметить письма святителя к своим духовным чадам, которые настолько проникнуты пастырской любовью и заботой, что до сих пор приносят пользу многим людям.
В настоящее время, когда люди поглощены суетой мира и уже не могут сами отыскать путь к Истине, требуется верный и надежный помощник, который мог бы направить на правильный шаг. Именно одним из таких и является святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих трудах.
Единственная в Казани икона святителя Игнатия с частицей его мощей хранится в храме св. мч. Параскевы Пятницы (Чувашский приход). В день празднования памяти свт. Игнатия в храме перед иконой было совершено молебное пение святому. Священнослужители и верующие молились святителю Игнатию и просили его молитв ко Господу о просвещении светом веры всех людей и о даровании ревностного богоугождения христианам.
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. С ранних лет он безотчетно влекся к жизни иноческой, проявляя тягу к молитве и чтению книг. Учился Дмитрий превосходно. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке.
В поисках "вечной собственности для вечного человека" Дмитрий ревностно обращается к изучению различных наук, древнейших и новых философских учений, в чем достигает немалых результатов, обращая на себя внимание светской верхушки. Однако все эти знания не успокаивают духовное томление Дмитрия. Последней ступенью в его поиске Истины стало изучение Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.
Окончательный переворот в его жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, уходит в монастырь. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни ( 1867) он отдал работе над духовными сочинениями.