Проект «Святыни Татарстана» продолжает свою работу. Накануне поклонные кресты и памятные стелы были установили сразу в двух селах Нурлатского района – Богдашкине и Вишневой Поляне.
Пелагея Авакумовна не родилась в селе Богдашкино, но историю разрушения церкви знает хорошо. В свои 52 года она руководила строительством нурлатского храма в честь Пророка Божия Илии.
— При постройке этого храма я была главным организатором его строительства, работала там с первого кирпича, — говорит она.
Сейчас в селе Богдашкино церкви нет, верующим сельчанам приходится ездить в город, чтобы помолиться за богослужением.
Когда-то на этом месте стола церковь в честь Николая Чудотворца, теперь здесь стоит поклонный крест, напоминающий о святом месте.
— Эту церковь разрушили примерно в 50-х годах, построили клуб, затем здесь появилась школа, — рассказывает Роза Муравьева.
Региональное отделение Русского географического общества продолжает реализовывать проект «Святыни Татарстана». Важной составляющей проекта является установка мемориальных знаков на местах разрушенных и затопленных православных и мусульманских храмов. Поклонные кресты и мемориальные стелы напомнят жителям республики о канувших некогда в лету мечетях и церквях.
— Жителям этих поселений это может дать такой небольшой толчок для возрождения духовности. Когда нам история небезразлична, когда присутствует элемент преемственности понимания святынь своего края — это очень важно. Мы очень надеемся на возрождение духовности, — говорит организатор проекта Сергей Салеев.
Стела в селе Богдашкино стала сороковой установленной в рамках проекта, в Нурлатском районе теперь существуют два таких священных места. В Вишневой поляне, где с 1790 по 1930 года также существовала церковь в честь святителя Николая Чудотворца, собралось на установку памятного креста немало верующих, среди которых были и дети. Этот день стал праздником для многих.
— Стараниями местных жителей и благоукрасителей был поставлен крест в воспоминание о том, что здесь была громадная церковь. Может быть это послужит тому, что люди приложат свои силы для того, чтобы восстановить некогда существоваший храм, — отмечает отец Владиимир.
Конечно, в будущем здесь будет стоять храм или молельный дом, а пока это память о разрушенной святыне для каждого верующего.