В храме всегда заметны люди, которые пришли «просто поставить свечку». Волнительно за них… придут ли снова? А, может, начнут приходить чаще? Может, откроется в их сердце дверца, ведущая к великой божественной любви?
Наше поколение в большинстве своем выросло в невоцерковленных семьях. К вере каждый шел своим трудным путем, кто-то через тяжелую болезнь, кто-то вырвавшись из секты, кто-то стряхнув с себя толстый слой атеизма, кто-то погибал от наркомании или алкоголизма… конечно, есть и такие, кто без особых жизненных приключений стал ближе к Церкви и постепенно впитал истину. Но таких, пожалуй, меньшинство.
Первые шаги в вере открывают нам понятие греха, учат наблюдать и анализировать свою жизнь. Первые исповеди обычно неуверенные, «по списку». Но постепенно открывается все большее, все более глубокое понимание — как же мы далеки от Бога. Как удалились мы от Него своей греховной жизнью, на что променяли радость надежды на Него. Суета, деньги, работа, планы. А что в итоге?
В какой-то момент возникает мысль, что невозможно мне с таким греховным багажом прийти к Богу, что не простит, не примет. Но мысли эти от лукавого, который не хочет дать нам поверить в нескончаемую милость Господа нашего.
И откровеннее становятся слезы на исповеди, и сильнее давят душу грехи, вновь допускаемые нами.
Подходит к концу Рождественский пост. Для кого-то это был первый в жизни осознанный пост, для кого-то просто привычные ограничения в пище. Для кого-то — настоящее открытие, обновление всего себя, решительный отказ хотя бы от одной греховной страсти. Кто-то впервые зашел в храм, услышал первую проповедь.
С чем мы приходим к божественным яслям? Что скажем только что родившемуся Светлому Младенцу? На что пойдем, чтобы быть достойными встречи с Ним. Желаю всем светлого праздника Рождества Христова, и чтобы каждому испытать спокойствие — что за этот пост мы сделали, что могли. Изменили себя, насколько хватило сил. С рождением Христа рождаемся и мы сами — новые, очищенные, готовые идти за Ним.