О малой Казанской иконе Божией Матери, пребывающей в Спасо-Преображенском храме села Большие Кабаны, рассказывают разные случаи, иные совсем чудесами не назовешь, а бывает, подаст Пресвятая Дева через свой образ и предупреждение, и помощь в затруднительной ситуации, и некое знамение веры.
Рассказ о подобном случае я записал со слов Натальи Тубман, жительницы города Казани, с которой беседовал в храме после службы.
«В 2004 году я очень сильно заболела, у меня были сильные приступы, прыгало давление. Жизни была не рада, таяла, как свечка. День прошел, встаю на весы — минус килограмм.
Мне советовали к бабкам обратиться, говорили, что на мне порча, но я решила: буду лечиться только у врачей! Но они ничего у меня не находили, говорили: «Все у вас хорошо, просто вы очень эмоциональны, успокойтесь». А мне становилось все хуже и хуже.
Одноклассник Сергей посоветовал съездить в село Большие Кабаны. «Там есть чудотворная икона, она мне в свое время очень помогла» — советовал он мне.
Я приехала в Преображенскую церковь, тогда здесь служил отец Георгий (Давыдов). Батюшка со мной поговорил, мы помолились у Казанской иконы, а ночью вижу я сон: икону, и как бы от нее сверху приказ: идти сдать анализ на кальций.
Утром я пошла в поликлинику. Лаборант спросила: «Вы на какой анализ?» Я сказала: «На кальций». «Кто вам назначил?» Я честно сказала, что это мне сверху приказано (женщина посмотрела на меня, как на дурочку), но направление выписала.
Я прошла анализы, и оказалось, что у меня очень плохой кальций, а связано это было с поражением паращитовидной железы.
Так начались мои мытарства по стационарам. В конце концов, меня отправили в Москву, где сделали очень сложную операцию. Самое главное — вовремя: еще немного, и время было бы упущено.
Операция была очень сложная, я даже была в клинической смерти; мне ничего не говорили, но я все чувствовала. Только доктор, который меня оперировал, мне потом сказал: «Благодаря Вам, Наталья, я поверил в Бога».
Около меня всегда была моя дочь, она ходила в Покровский монастырь к мощам блаженной Матроны молиться за меня, и я чувствовала эту помощь, с Матронушкой у меня тоже многое связано, но это уже другая история.
После операции стало все налаживаться.
Еще раз я обращалась к нашей Казанской — «Кабанской» иконе, когда у сына долго не было ребенка. Приехали в храм, я ему говорю»: «Сынок, проси Богородицу, и я буду просить». И мы с ним вдвоем на коленях стояли и молились, чтоб Господь даровал дитя.
Теперь я счастливая бабушка, сын подарил мне внука. Хожу молиться в храмы Казани, исповедаюсь, причащаюсь и сюда, в Кабаны к своей любимой иконе приезжаю. Со мной всегда мой муж Виктор, а ведь раньше в церковь не затянуть было».
Виктор сидит рядом и тоже участвует в беседе: «А как же не молиться, ведь мы столько вместе пережили!».
Я прощаюсь со счастливыми супругами, на себе ощутившими милость Девы Марии. Выйдя из храма, они направились к могиле отца Георгия, постояли, помолились и поехали домой, где их ждут дети и внуки, один из которых — дар Казанской иконы Божией Матери, что в Кабанах.