Алчущие это, в переводе с церковно-славянского, голодные. Мы знаем из Писания, что «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф.4:2), то есть, стал страдать от голода. Что такое жажда, объяснять, я думаю не нужно. А что такое правда?
В евангельском понимании, правда — это праведность или, по-другому — святость. То есть, стремление жить по правде Божией /«Правды, правды ищи» (Втор.16:18)/, ходить в Законе Господнем и исполнять Его святые заповеди.
Божие Слово есть чистейшая правда, ибо «прав Господь Бог наш, и нет неправды в Нем» (Пс.13:16). Оно питает того, чьё сердце жаждет Божественной правды и алчет святости, к которой призваны мы — «люди, взятые в удел» (1Пет.2:9): «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:2).
В Евангелии от Луки это блаженство звучит несколько по-иному: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» (6:21). Но не о голодной утробе говорит Христос, и не едой обещает насытить иудеев. Тех самых, которые вкушали от чудесно умноженных хлебов, но так и не уверовали, ожидая только земного: «Господи! подавай нам всегда такой хлеб» (Ин.6:34).
От чего зависит наша жизнь, или Реальный вызов мировой лжи
Их, забывших о том, что «не хлебом одним живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор.8:3), упрекает Господь в неверии: «истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин.6:26). Надо просить «не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий»» (Ин.6:27).
Для этого нужна вера, ибо «праведник верою жив будет» (Ав.2:4). «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:29). Христос обещает блаженство верующим сердцам, жаждущим благодати и страдающим от её отсутствия, «ибо еще не было на них Духа Святого» (Ин.7:39).
Для того пришел Сын Божий на землю мертвых и стал Сыном Человеческим, чтобы насытить алчущих правды и дать им «жизнь с избытком» (Ин.10:10). Для этого Крестом Своим разверз Небеса и излил «Духа, Которого имели принять верующие в Него». Именно к ним обращается Господь, говоря: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37).
Благодать Святаго Духа, излиянная Спасителем на человечество — это Божественный дар живой воды, предлагаемый иссохшей и изголодавшейся душе: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1). Не меняйте благословение на чечевичную похлебку: «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает?» (Ис. 55:1). Итак, «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55:2). Это сладкое пророчество ветхозаветного евангелиста.
«Наша радость — это общение с Господом, наша проповедь — праведная благочестивая жизнь»
А вот сладчайшее исполнение этого пророчества: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35).
В праздник иудейской Пятидесятницы ученики Господа приняли обетованного Духа, и с этого дня живут Христовой благодатью, которая питает святостью сердца праведников. «Облацы — обращаемся мы к святым Апостолам, — иже воду животную одождившии, изсохшую мою душу бездождием страстей Божественне напойте» (4-я песня канона на утрени четверга 1-го гласа).
Тело Христово — это истинная пища, насыщающая алчущую душу, а Кровь Его — истинное питие, напаяющее жаждущее сердце. «Истинно, истинно говорю вам: Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдаю за жизнь мира. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:51,54,63).
«Блажени непорочнии в пути, ходящие в Законе Господни» (Пс.118,1) Блажен муж, иже рече: «Ты еси Бог мой: Дух Твой благий наставит мя на землю праву» (Пс.142).
Блаженны алчущие Тела Христова и жаждущие Крови Его, потому что они насытятся.