1 октября в Казанской православной духовной семинарии состоялся I Съезд православных педагогов Татарстанской митрополии. На съезде работала секция преподавателей школьных предметов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Ее организаторами выступили отдел религиозного образования и катехизации Казанской епархии и Институт развития образования и науки РТ.
В работе секции приняли участие старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин КазПДС иерей Александр Махов, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ «Институт развития образования Республики Татарстан» Зальфира Замалетдинова, старший преподаватель эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства УрГПУ, руководитель Сектора православного дошкольного образования ОРОИК Екатеринбургской епархии Елена Бородина и другие.
В ходе заседания было заслушано семь выступлений. В частности обсуждались учебно-методические комплексы курсов ОРКСЭ и ОДНК НР; механизм и регламент выбора модулей учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях; духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в художественно-игровой деятельности: воспитательный потенциал настольных игр; преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе; система оценивания образовательных достижений учащихся в рамках курса ОРКСЭ; обобщение педагогического опыта учителя основ православной культуры и начальных классов; особенности преподавания ОРКСЭ в лицее №2 имени академика К. Валиева города Мамадыш.
Участниками секции — преподавателями «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» — было решено принять к сведению информацию о преподавании курса ОРКСЭ и предметной области ОДНК НР; организовать постоянное консультационное сопровождение педагогов, реализующих курс ОРКСЭ и ОДНК НР; освещать совместную деятельность учителей, реализующих курс ОРКСЭ и ОДНК НР в ГАОУ «Институт развития образования Республики Татарстан» через СМИ; систематически проводить с родителями учеников разъяснительную работу, касающуюся преподавания ОРКСЭ и ОДНК НР, и способствовать обеспечению возможности выбора ими этого модуля.