Так сложилось, что рисованием в воскресных школах занимаются только малыши. Старшим детям не до рисунков — они изучают Закон Божий, Ветхий Завет и Новый Завет. Но в этом году в воскресной школе храма святых бессребреников Космы и Дамиана города Набережные Челны в расписании учеников старшей группы появились занятия по рисованию. Учит ребят рисовать Полина Недовизий — художник, студентка пединститута и участница молодежной группы «Ихтис». Полина отмечает, что учить рисованию детей старшего школьного возраста сложно, но вместе с тем интересно.
— В нынешнем году я начала вести занятия в старшей группе. Особенность подростков в том, что они боятся рисовать. Боятся, что у них ничего не получится. Ребята думают, что они не умеют рисовать, а я стараюсь убедить их в том, что каждый человек может научиться рисовать. Существуют определенные методики, и мы их опробовали на первом занятии. Этот учебный год я начала занятием «Свеча» — как и прошлый в средней группе. У взрослой группы другой уровень, а в средней группе мы рисовали свечу мелками. Суть в том, что в конце занятия у каждого происходит маленькое чудо — свеча начинает светиться. В старшей группе мы уже занимались анализом: рассуждали, каким бывает пламя, и выясняли, как распространяются свет и тепло. Ребята должны знать, что для того, чтобы научиться рисовать, нужно научиться наблюдать и анализировать. Сначала ребята просто рисовали на небольшом листке свечу так, как они ее видели. Затем я обращала их внимание на пламя, и мы разглядывали его. Затем — на свет. На то, как он распространяется вокруг пламени, затем — на тепло. Ребята на бумаге с помощью линии, штриха и точки старались передать характер пламени, особенности распространения света и тепла. По ходу работы мы изучали правила компоновки и особенности композиции. На следующем занятии мы продолжили тему свечи — ребята рисовали иллюстрации к стихотворениям И. Бунина, А. Тарковского и др. Все отлично справились с заданием, — говорит Полина Недовизий.
Напомним, что недавно в Казани учителя изобразительного и декоративно-прикладного искусства обсудили преподавание своих предметов в воскресных школах, в результате чего пришли к выводу, что их задачи состоят в том, чтобы дать учащимся художественные навыки, привить им любовь к рисованию и помочь преподавателям Закона Божия закрепить полученный учащимися материал.